Технологическая карта на возведение одноэтажного промышленного здания. Обоснование выбора метода производства работ и выбор кранов

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. Технологическая карта

3.1 Область применения

Технологическая карта разработана на возведение одноэтажного промышленного здания. Размеры в осях 72х36 м. возведение ведется в … смен…Район строительства г. Владивосток

3.2 Организация и технология строительного процесса. Обоснование выбора метода производства работ и выбор кранов

3.2.1 Выбор схем и способов монтажа

Методы монтажа классифицируются по признакам:

1.  Степень укрупнения монтируемых конструкций;

2.  Монтаж мелкоэлементный;

3.  Поэлементный монтаж;

4.  Монтаж укрупненными строительными блоками;

5.  Монтаж укрупненными строительно-технологическими блоками;

6.  Монтаж сооружения целиком;

Однотипность конструкций монтируемых в потоке:

1.  Раздельный (дифференцированный);

2.  Комплексный (за одну проходку кран монтирует все конструкции);

3.  Комбинированный;

Способ складирования конструкций:

1.  монтаж с приобъектного склада находящегося в зоне приобъектного крана;

2.  монтаж с транспортных средств;

Точность установки монтируемых элементов:

1.  Свободный (по разметки с выверкой вертикальности по отвесу пременением временных креплений);

2.  Ограниченно свободный (закрепляется в проектном положении нижняя часть конструкции);

3.  Принудительный метод монтажа (объемные рамно-шарнирные индикаторы)

В данном курсовом проекте при возведении одноэтажного промышленного здания выбран поэлементно комбинированный способ монтажа ограниченно свободный.

Схемы монтажа выбираются на основе исходных данных – шаг колонн, шаг стропильных и подстропильных ферм.

Схема монтажа колонн выбрана дифференцированная.

В ячейке пролетом 12 м., с шагом колонн 12 м. (крайние и средние ряды здания), кран монтирует четыре колонны. Фахверковые колонны монтируются одновременно с конструкциями стенового ограждения.

Схема монтажа конструкций – покрытий подстропильные балки в ячейках пролетом 12 м, шаг стропильных балок 6 м. выбрана дифференцированной.

3.2.2  Выбор монтажных приспособлений

Строповка строительных конструкций

Для строповки строительных конструкций применяются различные грузозахватные устройства в виде гибких стропов, траверс и захватов.

Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку и полную безопасность монтажных работ.

Для монтажа колонн используется траверса с устройством для расстроповки с земли (для монтажа колонн зданий с отметкой низа стропильных конструкций до 10,8 м)

Для монтажа ферм длиной до 12м. и весом до 12 тонн используется траверса.

Для подъема плит покрытий используется траверса (для подъема плит покрытий размерами 3х6 м).

Для монтажа стеновых панелей – строп двухветвевой (для монтажа стеновых панелей длиной до 6 м.).

3.2.3  Расчет требуемых параметров крана и выбормарки крана

Монтажные краны

Расчет крана производится по четырем параметрам:

1.  Расчет требуемой грузоподемности

2. Расчет требуемой высоты подъема крана

3. Расчет требуемого вылета стрелы

4.  Расчет требуемой длины стрелы

Исходя из данных расчетов определяют марку крана по его характеристикам представленным в виде графика.

Для монтажа колонн и стеновых панелей подобран автомобильный кран К-162.

Для монтажа подстропильных, стропильных ферм и плит перекрытий подобран гусеничный кран СКГ-30.

Определение опасных зон крана

Монтажная зона равна контуру здания плюс 5 метров, т.к. высота здания до 20 м. на плане она обозначена пунктирной линией.

Рабочая зона крана равна вылету стрелы, при котором работает кран.

Зона перемещения груза это рабочая зона крана плюс 0,5 длины перемещаемого груза.

Зона возможного падения груза определяется радиусом, расчитываемым по формуле: Rоп=Rmax+0,5Lmax+Lбез

Где Rmax – максимальный рабочий вылет стрелы крана;

0,5Lmax – половина длины перемещаемого груза;

Lбез – дополнительное расстояние для безопасной работы

Rоп=15,6+0,5*6+2

Rоп=20,6 м.

3.2.4  Выбор схем и способов складирования

Складирование

В зависимости от характера и назначения конструкций их перевозят от завода –изготовителя на строительную площадку и затем выгружают на площадке укрупнительной сборки, на приобъектном складе или в зоне действия монтажного крана. В последнем случае монтажный кран без дополнительных перегрузок устанавливает дополнительные конструкции в проектное положение. При монтаже с транспортных средств конструкции доставляют в соответствии с почасовым графиком монтажа.

При возведении одноэтажного промышленного здания конструкции складируются в зоне действия крана.

Колонны кладутся на деревянные подкладки размерем 70х70 мм.

Стропильные и подстропильные балки складируются в касеты по одной балке

Панели стен складируются в касетах на каждую ячейку, по 5 панелей

Похожие материалы

Информация о работе