Вопросы для проведения исследования маркетинговой политики предприятия (Оценка руководителя. Оценка структуры. Функциональная структура. Эффективность взаимодействия)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Формальная структура

I.Оценка руководителя

  1. Выполняют ли сотрудники отдела маркетинга задания в заданные сроки?
  2. Каким образом начальник мотивирует работу сотрудников:
    • денежная мотивация
    • карьерный рост
    • вербальный (устное поощрение, похвала или осуждение)
  1. Знают ли руководителя службы маркетинга сотрудники других служб? Насколько сильно его влияние?
  2. Какой процент бюджета фирмы выделяется на службу маркетинга? Достаточно ли финансирование?
  3. Одинакова ли рабочая нагрузка сотрудников отдела маркетинга?
  4. Делегирует ли начальник отдела управленческие функции другим сотрудникам или выполняет все сам?
  5. Часто ли руководство прислушивается к мнению маркетингового отдела?
  6. Сколько сотрудников в службе маркетинга?
  7. Единолично ли принимает решения в отношении подчиненных начальник службы маркетинга?
  8. Кому  адресуются жалобы и предложения клиентов?
  9. Кто принимает решения по жалобам клиентов?
  10. Какие отзывы о руководителе поступают от его подчиненных?
  11. Занят ли маркетинговый отдел в работе с клиентами компании?
  12. Имеет ли маркетинговый отдел право вмешиваться в работу производства с целью проектирования выпускаемой продукции?
  13. Имеет ли маркетинговый отдел право контроля качества готовой продукции?
  14. Насколько сильно служба маркетинга может влиять на расширение ассортимента?
  15. Насколько сильно влияние службы маркетинга на мнение заказчика?
  16. На каких этапах процесса выполнения задания производится контроль начальником отдела:
    • в ходе рабочего процесса
    • по результатам выполнения задания
    • и то и другое
  1. В чем, по мнению руководителя, состоит логика маркетинговой деятельности предприятия?
  2. По мнению руководителя, успешно ли функционирует и развивается ли предприятие и что делает для этого маркетинговая служба?
  3. Какое образование имеют сотрудники, и есть ли у них опыт работы в данной сфере?
  4. Удовлетворены ли клиенты работой отдела маркетинга?
  5. Какими принципами и правилами мотивируется руководство?
  6. Рационально ли, по мнению сотрудников, распределяются премиальные денежные средства?
  7. Обладает ли руководитель информацией о ключевых и постоянных клиентах?
  8. Имеет ли место отчетность менеджеров по работе с клиентами перед руководителем?
  9. Имеется ли в подчинении служба продаж?
  10. Имеется ли у маркетинговой службы тщательно разработанная маркетинговая стратегия для достижения поставленных целей?
  11. Какими способами осуществляется контроль за деятельностью сотрудников отдела?
  12. Насколько широка сфера деятельности руководителя?

II.Оценка структуры

1.  Различаются ли региональные политики или они подчинены общей маркетинговой политике предприятия?

2.  Одинаковое внимание уделяется всем товарам или на некоторые из них не хватает трудовых ресурсов?

3.  Какова ориентация организационной структуры отдела маркетинга? Оптимальна ли она?

4.  Каков процент отказов от VIP-клиентов?

5.  Каков процент отказа от обычных клиентов?

6.  Ведется ли анализ результатов работы региональной политики?

7.  Часто ли приходится вмешиваться в технологический процесс после запуска товара в производство?

8.  Может ли служба маркетинга достаточно полно передать информацию о функциональных особенностях товара?

9.  Может ли служба маркетинга достаточно полно получить описание  требуемого товара от заказчика?

10.  Насколько сильно служба маркетинга способна поднять спрос на товар?

11.  Насколько сильно служба маркетинга способна заинтересовать будущего заказчика?

12.  Каким образом осуществляется взаимодействие с потребителями?

13.  Как осуществляется взаимодействие между сотрудниками службы?

14.  Как организована служба маркетинга?

·  по функциям

·  по товарам

·  по регионам

·  по сегментам

15.  Эффективно ли организована работа с клиентами, большое ли внимание ей уделяется в отделе маркетинга?

16.  Есть ли разбивка отдела на отдел по работе  с VIP-клиентами и с обычными клиентами?

17.  Приходится ли иметь дело с решением новых проблем или производственно-сбытовая политика отличается однообразием?

18.  Проводится ли работа сотрудников по отдельным сегментам рынка потенциальных потребителей?

19.  Как выглядит структура организации на данный момент?

20.  Какие отзывы о товаре поступают от его конечных потребителей?

21.  Реализуется ли товар в полном объеме?

22.  Скоординированы ли действия каждого сотрудника отдела с общей маркетинговой стратегией предприятия?

23.  Осуществляется ли процесс взаимодействия с потребителями на всех уровнях?

24.  Во сколько раз увеличился объем продаж за год?

25.  Сколько клиентов приобрела фирма за год?

26.  Насколько эффективно работают региональные менеджеры?

27.  Сколько новых товаров/услуг было разработано за год?

28.  Насколько быстро потребители принимают новый товар? Возникают ли проблемы с продвижением?

29.  Сформулированы ли четкие задачи маркетинговой службы, обуславливающие планирование и реализацию маркетинга?

30.  Насколько часто происходит реорганизация отдела маркетинга?

31.  Большая ли текучесть кадров в отделе?

Функциональная структура

1.  Есть ли регламентированная информация, получаемая отделом маркетинга от других отделов фирмы?

2.  Есть ли регламентированная информация, передаваемая отделом маркетинга в другие отделы фирмы?

3.  Соответствует ли квалификация сотрудников выполняемым ими функциям?

4.  Проводятся ли тренинги, консультации?

5.  Кто инициирует обучение:

·  работодатель, по плану (необходимость)

·  сотрудник (личное побуждение)

6.  Как влияет служба маркетинга на другие службы:

·  через руководителя

·  через прямые связи

7.  Насколько чутко служба маркетинга реагирует на изменения на рынке?

8.  Влияет ли  информация, полученная в ходе работы службы маркетинга, на качество конечного продукта фирмы?

9.  Своевременно ли предоставляется информация службой маркетинга другим отделам предприятия?

Похожие материалы

Информация о работе