Вопросы для проведения исследования маркетинговой политики предприятия (Оценка руководителя. Оценка структуры. Функциональная структура. Эффективность взаимодействия), страница 2

10. Осуществляет ли каждая из служб предприятия свои функции в соответствии с интересами и желаниями потребителей?

11. Происходят ли корпоративные мероприятия между отделами?

12. Существует ли возможность прямой связи между отделами?

13. Оказывают ли другие отделы содействие отделу маркетинга?

14. Насколько часто происходят совещания службы маркетинга с другими отделами?

15. Учитываются ли пожелания других отделов службой маркетинга?

16. Часто ли приходится вмешиваться в процесс производства товара после запуска его в производство?

17. Насколько быстро предложения службы маркетинга рассматриваются руководством?

18. Насколько быстро предложения службы маркетинга принимаются к исполнению?

19. Насколько долго служба маркетинга способна поддерживать интерес к товару на рынке?

20. Сколько потребуется времени для создания имиджа нового товара?

21. Как велика доля затрат на маркетинг в стоимости готового товара?

22. Высока ли способность сотрудников отдела маркетинга обучаться новым технологиям?

23. Принимаются ли руководителем предприятия при принятии управленческих решений результаты исследований службы маркетинга?

24. Достаточна ли квалификация сотрудников службы маркетинга для эффективного выполнения всех функций?

25. Есть ли проблемы с качеством выполнения работ сотрудниками?

26. Насколько достоверны источники получаемой информации?

27. Существуют ли поощрительно-карательные меры в случае своевременного/несвоевременного предоставления информации?

28. Информация поступает в отдел от источника или от косвенных осведомителей?

29. Каковы достоинства и недостатки существующей системы?

30. Какие меры можно принять для устранения недостатков в данной системе?

31. Знают ли сотрудники других служб о существовании службы маркетинга?

32. Используют ли другие службы информацию, полученную от службы маркетинга?

33. Использует ли служба маркетинга информацию, полученную от других служб?

34. По какому принципу выделялись сегменты рынка?

35. Учитывает ли служба маркетинга интересы целевой аудитории?

36. Знает ли служба маркетинга потребности целевой аудитории?

37. Ведется ли постоянный мониторинг сегмента рынка?

38. Есть ли в штате тренинг-менеджер?

39. Повышается ли мотивация сотрудников после тренингов?

40. Влияет ли проведение тренингов на эффективность работы?

41. Каково место службы маркетинга в организационной структуре предприятия?

42. Проводятся ли собрания сотрудников служба маркетинга, работающих на разных направлениях, с целью обсуждения текущей ситуации?

43. Какова степень использования ИС отделом маркетинга?

44. Насколько часто в отделе маркетинга происходит обновление технологий, участвующих в принятии решений?

45. Как изменяется динамика продвижения одного товара при изменении продаж другого?

46. Каковы цели компании в области продвижения товара?

47. Как определяются расходы на достижения целей компании области продвижения товара?

48. Каковы задачи службы сбыта компании?

49. Сколько партнеров имеется у фирмы?

50. Какой процент рынка занимает фирма?

51. Планируется ли в ближайшие 1-2 года выход на новые рынке?

52. Есть ли у фирмы торговые партнеры за рубежом?

53. Насколько хорошо развита сеть сбыта?

54. В каких выставках участвует компания? Как часто?

55. Имеются ли у работников дополнительные сертификаты?

56. Посещают ли работники тематические семинары, выставки?

Эффективность взаимодействия

1.  Проводит ли служба маркетинга собственные НИОКР? Сотрудничает ли с НИОКР предприятия?

2.  Сильное ли влияние служба маркетинга оказывает на формирование годового плана предприятия?

3.  Взаимодействует ли служба маркетинга со службой ресурсообеспечения?

4.  Участвует ли служба маркетинга в контроле качества продукции?

5.  Проводятся ли совещания руководителей различных отделов предприятия? Как часто?

6.  Как велика степень финансирования отдела маркетинга?

7.  Насколько сильно влияние отдела маркетинга на работу других отделов?

8.  Принимает ли служба маркетинга непосредственное участие в создании новых товаров?

9.  Насколько быстр обмен информацией с другими отделами? Насколько быстро принимаются управленческие решения?

10. Своевременно ли информирует отдел маркетинга отдел снабжения о заказах или прогнозы оказываются неверны?

11. Соотносят ли специалисты свою деятельность при расчете издержек на данный товар с контрольными издержками и показателями предприятиями?

12. Имеют ли специалисты отдела маркетинга возможность получить юридическую консультацию при разработке нового изделия?

13. Заинтересован ли отдел маркетинга в получении новых квалифицированных сотрудников? Сотрудничает ли с отделом кадров?

14. 6.         Насколько информирован отдел маркетинга о состоянии производства в данный момент?

15. С какими организациями предприятие взаимодействует в данный момент? Насколько эффективно это взаимодействие?

16. Рассматривают ли стороны пересмотр договора с целью введения скидок и бонусов?

17. Рассматриваем ли мы расширение рынка сбыта?

18. Насколько длительные отношения с партнером мы планируем при заключении договора?

19. Ведется ли база существующих клиентов?

20. Есть ли сервис-центры?

21. Привлекают ли клиенты своих друзей в вашу фирму?

22. Есть ли отклик на жалобы клиентов?

23. Считаете ли вы свою работу полезной?

24. Влияет ли информация, полученная из других отделов на работу службы маркетинга?

25. Существуют ли проблемы с получением дополнительной информации от других отделов?

26. Как часто на предприятии руководители различных подразделений принимают совместные решения?

27. Существуют ли принципиальные противоречия  между начальниками отделов компании?

28. Насколько часто происходит изменение и корректировка стратегических планов компании?

29. Как часто другие отделы обращаются за помощью к отделу маркетинга?

30. Какие проблемы производства, НИОКР были решены с помощью службы маркетинга?

31. Эффективно ли взаимодействуют службы сбыта и маркетинга?

32. Достаточно ли компетентны и заинтересованы в работе сотрудники службы маркетинга?

33. Как контролируется и оценивается работников службы маркетинга?

34. Есть ли смысл в повышении квалификации сотрудников отдела маркетинга?