Основные принципы и понятия этики. Этические требования к бизнесу, предпринимательству и основные нормы этики делового общения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный экономический университет

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  Высшей школы

управления и бизнеса

                                                                              ____________Велесько  Е.И.

 « ___ » ______________ 2002 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу   ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОБЩЕНИЙ)

Кафедра   политологии

Курс                                                         2

Семестр                                                   3 – 4

Лекции                                                   6

Практические занятия                       4

Самостоятельная работа                  16

Всего                                                      26                           Зачет   

Минск

2002

Рабочая программа составлена на основе публикации «Этика»: учебная программа для высших учебных заведений (состав. Зеленкова    И.Л., Мишаткина Т.В., Беляева Е.В.), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 24 января 2000 г. Регистрационный № ТД-71     тип, а также на базе  рабочей программы     по курсу «Этика» для студентов стационара.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры.     Протокол № 12          от 1 июля  2002 г.

Заведующий кафедрой,

профессор

__________

1.  Цели и задачи дисциплины

Формирование рыночных отношений в Республике Беларусь влечет за собой расширение экономических свобод субъектов рынка. В этих условиях большое значение приобретают этические факторы регулирования делового и неофициального взаимодействия. Особенно стало злободневным обучение этике и этическим нормам и правилам делового общения студенческой молодежи.

Главная цель курса - посредством изучения этики в тесной взаимосвязи с деловым общением способствовать формированию высокой нравственной и деловой культуры будущих специалистов.

Задачи изучения дисциплины.

В контексте образовательного стандарта студенты должны знать:

-  основные принципы и понятия этики;

-  этические требования к бизнесу, предпринимательству и основные нормы этики делового общения;

приобрести навыки и качества

-  нравственно-автономной личности и гражданина;

-  этической культуры ведения деловых бесед и переговоров, диалога и полемики;

-  моральной толерантности в разрешении нравственных ситуаций и конфликтов;

-  культуры поведения и общения в профессиональной деятельности и личной жизни.                                                                  

Этика является одной из важнейших дисциплин гуманитарного цикла, главная задача которых - формирование интеллигентных качеств у будущих специалистов экономического профиля, в частности богатого интеллекта и высоконравственного поведения.

2. Содержание дисциплины

№ темы

Название темы и вопросы лекции

Номера лекций

Номера семинаров

Самост. работа студентов

(кол-во часов)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3

4

5

6

Предмет  курса «Этика».  Роль морали в общественной жизни.

1.  Этика в системе культуры. Основные категории курса.

2.Теоретическая и прикладная этика.

3.   Актуальность и задачи изучения этики деловых отношений.

Этика бизнеса и предпринимательства.

1.Личностные этико-психологические качества, необходимые для занятия цивилизованным предпринимательством.

2.   Этические требования к современному бизнесу и предпринимательству.

Этика деловых переговоров.

1. Подготовка к деловым переговорам.

2. Встреча и прием делегаций.

3.Этика      поведения за столом переговоров.

4. Этические требования  к ведению    переговоров.

5.Завершение переговоров, обмен подарками и сувенирами.

Этика деловых бесед.

1.Типы клиентов и общение с ними.

2.Этика телефонных разговоров.

3.   Этика и невербальное общение.

Этика первичных контактов.

1.   Обращения, приветствия. Представления.

2.   Визитные карточки: их функции и виды.

3.   3.

4.   Этикет поведения в общественных местах.

Этикет деловых приемов и застолья.

1.   Этикет деловых приемов.

2.   Этикет застолья.

Деловой костюм.

1

1

2 - 3

3

1

Опрос, рефераты, зачет

Опрос

рефераты

Опрос

рефераты

Опрос

 рефераты

ЛЕКЦИИ

№№

п/п

Название темы

Содержание

Объем в часах

1

2

3

4

1.

Предмет и задачи курса «Этика». Роль морали в общественной жизни.

1. Этика в системе культуры. Нравственность как социально-культурное явление.

2. Теоретическая и прикладная этика.

3. Актуальность изучения этики.

4. Этика студента.

2

2.

Из истории развития нравственности и этических знаний.

1.Происхождение и этапы развития нравственности.

2.  Развитие этической мысли.

4

3.

Теория морали

1. Сущность, структура и функции морали.

2.Моральные ценности в основных категориях этики.

4

4.

Этика бизнеса и предпринимательства

1. Личностные этико-психологи-ческие качества, необходимые для занятия цивилизованным предпринимательством.

2. Этические требования к современному бизнесу и предпринимательству.

3. Национально-культурные особенности деловой этики.

2

5.

Этика взаимоотношений в фирме.

1.  Этические кодексы фирм..

2.  Морально-психологичкский климат коллектива..

3.   Этико-психологические причины конфликтов и пути их устранения.

2

6.

Этика деловых переговоров.

1. Подготовка к деловым переговорам.

2. Встреча и прием делегаций.

3. Этика поведения за столом переговоров.

4. Этические требования к ведению переговоров.

5. Завершение переговоров, обмен подарками и сувенирами.

5

7.

Этика деловых бесед.

1. Типы клиентов и общение с ними.

2. Этика телефонных разговоров.

3. Этика и невербальное общение.

2

 8.

Этикет первичных контактов.

1. Обращения, приветствия, представления.

2.   Визитные карточки: их функции и  виды.

3.   Этикет поведения в общественных местах.

3

9.

Этикет деловых приемов и застолья.

1. Этикет деловых приемов.

2. Этикет застолья.

3. Деловой костюм.

2

Семинарские занятия

1

2

3

4

1.

Мораль и история нравственности.

1. Сущность, структура и функции морали.

2. История развития нравственности.

3. Традиции народной морали белорусов.

2

2.

Личность и мораль.

1. Моральные ценности.

2. Нравственные требования к общению.

3. Этика студента.

2

3.

Этика бизнеса и предпринимательства.

1.Этико-психологические качества, необходимые для занятия предпринимательством.

2.Этические требования к современному бизнесу и предпринимательству.

3.Национально-культурные особенности деловой этики.

2

4.

Этика деловых бесед и переговоров.

1.Подготовка к деловым беседам и переговорам. Встреча и прием делегаций.

2.Соблюдение этических норм в процессе ведения переговоров

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
104 Kb
Скачали:
0