Современные приемы и средства управления энергоэффективностью и энергосбережением

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности

  ,

Методические рекомендации  для студентов ФЭУТ дневной формы

обучения на практических занятий

по курсу «Основы энергосбережения» (8 часов)

Минск 2012

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка специалистов экономического профиля, владеющих основами энергосбережения, - одна из важнейших составляющих решения проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в хозяйственных комплексах национальной экономики.

Цель преподавания дисциплины: формирование у будущих специалистов экономического профиля общего методического подхода к постановке и решению проблем эффективного использования энергетических ресурсов на основе мирового опыта и государственной политики Республики Беларусь в области  энергосбережения.

Задачи изучения дисциплины:

- дать знания по источникам энергии, вопросам производства, распределения и потребления энергии, экономике энергетики, экологическим аспектам энергосбережения;

- ознакомить с мировыми и отечественными показателями, программами и мероприятиями по эффективному использованию энергетических ресурсов;

- ознакомить с приоритетными направлениями энергосбережения по конкретным хозяйственным комплексам;

- дать знания по основным энергосберегающим процессам, технологиям, установкам и аппаратам, привить навыки их технико-экономического расчета.

   В результате изучения дисциплины студенты должны:

n  ЗНАТЬ

современные приемы и средства управления энергоэффективностью и энергосбережением;

методы организации контроля и учета использования энергоресурсов

n  УМЕТЬ

осуществлять энергоаудит производственных процессов;

пропагандировать идеи энергосбережения на  всех уровнях управления производством и в различных слоях населения.

n  ИМЕТЬ НАВЫКИ

оценки функционально-экономической эффективности энергосберегающих мероприятий.

Всего 4 практических занятия.

Данная методика практических занятий окажет помощь при подготовке к занятиям студентам ФЭУТ дневной формы обучения по дисциплине «Основы энергосбережения».

В рамках курса студенты изучают методику определения теплопотерь через наружные ограждающие конструкции (стены, кровля) здания и расхода тепла на отопление здания,  выполняют три расчетно-практических работы по 2 часа и во внеучебное время выполняют реферат.

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие № 1 «Определения теплопотерь через наружные ограждающие конструкции (стены, кровля) здания и расхода тепла на отопление здания»

На занятии приобретаются навыки расчета теплового потока через плоскую одно- и многослойную стенку на примере задач.

Практическое занятие № 2 «Расчет технологических характеристик теплопроповодов».

В работе изучается система теплоснабжения и конструкции теплопроводов, определяется влияние физических свойств теплоизоляционных материалов на коэффициенты тепловых потерь для различных теплопроводов, определяется влияние физических свойств теплоизоляционных материалов на коэффициент тепловых потерь.

Практическое занятие № 3«Методика расчета оплаты за электрическую энергию».

В работе изучается методика расчета за электрическую энергию и мощность по двухставочному интервально-дифференцированному тарифу, который используют для оплаты крупные промышленные потребители.

Практическое занятие № 4 «Расчет расхода тепловой энергии на нужды зданий».

В работе определяется годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий, а также на горячее водоснабжение.

Примечание:

Каждый студент получает свой вариант задания.

По всем практическим работам студенты оформляют письменный отчет, который кроме методик расчета результатов, выводов должен содержать краткие теоретические сведения, раскрывающие тему в соответствии с целью занятия.  Расчетно-практические работы защищаются. Методика выполнения расчетно-практических работ приведена в практикуме.

Кроме того, во вне аудиторное время студенты готовят реферат  по актуальным проблемам энергосбережения. Темы распределяются среди студентов по одной в пределах отдельной учебной группы. Требования к оформлению реферата, изложены в сборнике стандартов БГЭУ[1]

Кроме того, на последнем четвертом занятии. Студенты в течении 15 мин проходят тестирование. Каждый студент получает свою карточку (30 вариантов карточек) с 10 вопросами и четырьмя вариантами ответов (только один из них правильный). Вопросы в карточках не повторяются. По количеству правильных ответов оценивается  знания курса

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Энергетика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0