Теоретико-методологические предпосылки развития рыночной активности высоко-технологичного предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

, ,

Рыночная активность

предприятия

Издательство_______________


О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение

. . .  . . . . . . . . .  

3

1.

Теоретико-методологические предпосылки развития рыночной активности высоко-технологичного предприятия

. . . . . . . . . . . .

5

1.1.

Активизация рыночной активности предприятия - основная тактика устойчивого развития

. . . . . . . . . . . . .

5

1.2.

Рыночная активность экспортоориентированных предприятий

. . . . . . . . . . . . .

11

1.3.

Инновации – основа конкурентоспособности

. . . . . . . . . . . . .

22

1.4.

Технопарки как средства для повышения рыночной активности технологичных предприятий

. . . . . . . . . . . . .

29

2.

Стратегическое развитие рыночной активности

. . . . . . . . . . . . .

  36

2.1.

Тенденции и особенности рыночной активности в мировой электронной промышленности

. . . . .  . . . . . . . .

36

2.2

Стратегии рыночной активности и пути развития экспортного потенциала высокотехнологичных предприятий

. . . . .  . . . . . . . .

58

2.3.

Интернационализация и корпоратизация предприятий как факторы их рыночной активности

. . . . . . . . . . . . .

65

2.4.

Рыночноактивный реинжиниринг предприятия: методические основы и рекомендации

. . . . . . . . . . . . .

74

3.

Реализация рыночной активности

. . . . . . . . . . . . .

   81

3.1.

Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок

. . . . . . . . . . . .

81

3.1.

Рыночная активность предприятия по обеспечению конкурентоспособной цены

………………

93

3.3.

Развитие и реализация рыночной активности на примере интегральной силовой микроэлектро-ники (ИСМЭ)

. . . . . . . . . . . .  

105

3.4.

Влияние состояния внутреннего рынка на развитие производственного потенциала экспортоориентированного предприятия

. . . . . . . . . . . .

119

4.

Миссия предприятия как основа реализации

рыночной активности                                              

……………….

131

4.1.

Понятие миссии и ее функции

……………….

131

4.2.

Перспективы миссии как процесса

……………….

137

4.3.

Примеры миссий

……………….

145

Заключение

. . . . . . . . . . . . .

156

Список использованных источников

. . . . . . . . . . . . .

158


ВВЕДЕНИЕ

Развитие информационных и коммуникационных технологий, становление информационного общества и формирование в этом обществе информационной экономики отодвинули с первого плана традиционные конкурентные преимущества государств, такие как изобилие сырьевых ресурсов и рабочей силы, ее стоимость и даже географическое положение страны. Если в индустриальном обществе основными движущими силами являются труд и капитал, то в информационном обществе главную роль играют знания и управление.

Глобализация мировой экономики, многоуровневые процессы экономической интеграции, ускоренное изменение мировой хозяйственной системы предъявляет новые требования к  рыночной активности предприятий.

Главным конкурентным преимуществом становятся интеллектуальные ресурсы, кадровый потенциал и рыночная активность. Идет постоянный процесс  совершенствования технологии, производственных средств и методов управления, и это, безусловно, делается для сохранения позиций на мировом рынке в условиях жесточайшей конкуренции. Мир стал единым рынком. Покупай сырье и продавай товар где угодно. Одно условие – будь конкурентоспособным предприятием. 

Положение о диктате производителя при стабильном рынке с устойчивым спросом, уже не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Современное общество, которое характеризуется такими признаками как информатизация бизнеса и сегментация мирового рынка, насыщение и перенасыщение общества материальными благами в процветающих странах совершает переход от экономики серийного и массового производства к экономике индивидуальных услуг, ориентированной на клиента. Традиционная цель предприятия – произвести, как можно больше продукции ныне заменяются более сложной – обеспечить удовлетворение желаний заказчика за счет своевременного изготовления и поставки требуемых товаров, обладающих потребительской стоимостью. Аксиомой существования и развития бизнеса в современном мире явилась необходимость адаптации к скорости изменения внешней среды, в которой предприятие действует.

Все сказанное  особенно характерно для высокотехнологичных отраслей, включая прежде всего электронику и основную ее часть микроэлектронику, так как именно  микроэлектроника оказала определяющее влияние на становление и современное состояние всех областей науки и техники, выведя их на принципиально новый уровень.

Предприятия микроэлектронной отрасли работают на весьма динамичном рынке, который первым реагирует на падения и взлеты мировой экономики, и  где  только за последние 30 лет произошло шесть полных циклов спада и подъема производства. Активная цикличность  обусловлена  внедрением новых изобретений и спадами после очередного бума. Так, пик продаж на рынке микроэлектронных компонентов 1985 года определил колоссальный спрос на персональные компьютеры, 2000 год ознаменован бурным развитием сети Internet.

Полупроводниковая индустрия перестраивается с учетом рыночных изменений и глобализации бизнеса в целом. Колоссальные вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и развитие производства (современный полупроводниковый завод перегнал по стоимости ядерную электростанцию) как внутреннего, так и иностранного не политизированного  капитала, главное для которого высокие нормы прибыли, делает рынок полупроводников еще более динамичным и конкурентным.

Одной из примечательных черт электронной промышленности уже давно стала ее транснациональность. Формируется новая экономическая модель полупроводниковой промышленности, с большей степенью открытости в конкурентной борьбе.

Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции  является в этих условиях наиболее актуальной проблемой, с которой тесно связаны основные задачи  предприятия: увеличение объемов промышленного производства, расширение внешних рынков, реализацию научно-технического потенциала.  Производство и экспорт конкурентных, высококачественных товаров позволит предприятию решить стоящие передним ним задачи: обеспечить развитие производства, выплачивать сотрудникам достойную заработную плату, платить налоги. Конкурентоспособность определяет возможность устойчивого сбыта продукции на рынке и получение прибыли, благодаря более высоким потребительским свойствам и более выгодным условиям продаж по сравнению с конкурентами.

Новые условия и реструктуризация мировой полупроводниковой индустрии

Похожие материалы

Информация о работе