Организация процесса планирования на предприятии. Организация системы учета и отчетности на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предложить направления повышения эффективности вашего предприятия.

Литература

1.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М., 1999 с. ______

2.  Основы менеджмента и маркетинга. Под общ. ред. Седегова Р.С. Мн., 1995 с. ______

3.  Мескон М. и др. Основы менеджмента. М., 1996 с. ______.

4.  Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник – М.: ИНФРА- М, 2004. – с. 277-300

5.  Зеньков В.С. Инвестиционный маркетинг: Учеб. пособие /., В.С. Зеньков, Т.Г. Зорина. -- Мн.: Экоперспектива, 2003. – с. 41-44.


Тема 5

Система мотивации работников предприятия

План

1.  Роль мотивации в процессе управления персоналом. Регуляторы и главные мотивы.

2.  Характеристика конкретного предприятия (учреждения)

3.  Анализ системы мотивации на вашем предприятии

4.  Рекомендации по усилению мотивации на вашем предприятии.

Задача

Составьте анкету и выявите мнение сотрудников предприятия (двух подразделений, или в целом по предприятию) о состоянии регуляторов мотивации (обязательно указать какой уровень работников вы исследуете).

По каждой категории работников должно быть не менее 5-10 анкет. Необходимо сделать выводы о состоянии регуляторов мотивации, как по полученным данным, так и по вашему личному мнению.

Ориентировочные вопросы указанны в приложении 4.

Пояснения к выполнению задания:

В первом вопросе необходимо раскрыть роль мотивации в процессе управления персоналом, мотивацию как функцию процесса управления и мотивации как процесса. Раскрыть сущность регуляторов мотивации (рабочая среда, система вознаграждения, безопасность) и главные мотивы (личный рост, чувство причастности, интерес и вызов).

При анализе второго вопроса по вашему предприятию необходимо рассмотреть структуру предприятия, основные функции структурных подразделений, общие для всех работников и частные подходы к мотивации сотрудников структурных подразделений.

Исходя из информации задачи в п. 3 дать критический анализ состояния мотивации в вашей организации по структурным подразделениям.

Сформулировать предложения (рекомендации) по улучшению системы мотивации на вашем предприятии.

Литература

1.  Беляцкий Н.П. и др. Управление песоналом: Учеб. Пособие / Беляцкий Н.П. Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – с.4-67, 133-160.

2.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М., 1999 с. _____

3.  Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации М.: Дело ЛТД, 1993. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. с.251-263

4.  Л.Д Столяренко. Основы психологии. Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1996 – с.305-308.

5.  Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях. Руководство для менеджера. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 1999.


Тема 6

УТОЧНЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

План

1.  Предприятие как организационная система. Стратегическое планирование на предприятии.

2.  Характеристика организации

3.  Анализ сильных сторон, слабых мест, возможностей и угроз предприятия

4.  Предложения по уточнению стратегии предприятия

Задача

Составьте анкету и выявите мнение менеджеров предприятия по вопросам сильных сторон, слабых мест, возможностей и угроз предприятия.

Должно быть опрошено не менее 5 руководителей. Необходимо сделать вывод о том, учитывает ли действующая стратегия предприятия указанные факторы. Вопросы, которые могут использоваться в анкете, представлены в Приложении 5.

Пояснения к выполнению задания:

В этой теме необходимо раскрыть понятия организационной системы (предприятия как организационной системы), внешней и внутренней среды предприятия, показать их связь. Отразить роль стратегии и процесс осуществления стратегического планирования. Раскрыть суть SWOT – анализа (сильных сторон, слабых мест, возможностей, угроз) в целях определения стратегии предприятия.

Характеризуя предприятие, отразить его стратегию.

Осуществить анализ предприятия с помощью SWOT – анализа.

На основании анализа выявить недостатки существующей стратегии предприятия, обусловленные изменениями внешней и внутренней среды и сформулировать предложения по ее уточнению.

Литература

1.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М., 1999 с. _____

2.  Основы менеджмента и маркетинга. Под общ. ред. Седегова Р.С. Мн., 1995 с. _____

3.  Котлер Филип и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. – «-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002. –с. 94-144.

4.  Уорд Майкл 50 методик менеджмента: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с.21-32.

5.  Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. с.159-196.

6.  М.И Кныш, В.В. Пучков, Ю.П. Тютиков. Стратегическое управление корпорациями. СПб: Культ Информ Пресс, 2002 с.99-103.


Тема 7

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

План

1.  Выбор стратегии продаж на различных этапах жизненного цикла продукции (товаров, работ, услуг), классификация товаров.

2.  Характеристика организации

3.  Анализ этапов жизненного цикла продукции и рынков, уровня цен.

4.  Рекомендации по увеличению объема продаж на вашем предприятии (фирме) за счет улучшения организации продаж.

Задача

Определите, какой фазе жизненного цикла продута соответствует каждый вид  выпускаемой вашим предприятием продукции, классифицируйте продукцию вашего предприятия и сформулируйте предложения с учетом жизненного цикла продукта по использованию маркетинговых факторов для увеличения объема продаж продукции вашим предприятием.

Пояснения к выполнению задания:

При раскрытии этой темы необходимо раскрыть жизненный цикл продукта (товара, работы, услуги), классификацию и маркетинговые факторы товаров, влияние фазы жизненного цикла на долю рынка и прибыль, сочетания рынок/продукт, ценовую эластичность спроса. Отразить маркетинговую классификацию продукции.

Проанализируйте,  какой фазе жизненного цикла продукта и какой группе по классификации соответствует продукция вашего предприятия, структуру и организацию деятельности службы маркетинга предприятия на соответствие маркетинговым факторам.

На основе анализа оцените организацию деятельности вашей службы маркетинга и сформулируйте предложения по ее улучшению.

Литература

1.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М., 1999 с. _____

2.  Основы менеджмента и маркетинга. Под общ. ред. Седегова Р.С. Мн., 1995 с. _____.

3.  Уорд Майкл 50 методик менеджмента: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с.33-48.

4.  Котлер Филип и др. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2002 – с.539-619.

5.  Компьютерные технологии обработки информации. Под ред. Назарова С.В. м., 1995 с. 17-23, 40-43.

6.  5. Стоун М и др. Прямой маркетинг: Пособие для маркетолога и специалиста по рекламе / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2003. – с.428-446.


Тема 8

ОРГАНИЗАЦИЯ инвестиционнОГО процессА на предприятии

План

1.  Инвестиционный процесс

2.  Характеристика организации

3.  Анализ организации инвестирования на предприятии

4.  Ваши предложения по улучшению процесса инвестирования на предприятии

Задача

Составьте бизнес-план по одному из инвестиционных проектов (не более 6 стр.)

Пояснения к выполнению задания:

При раскрытии этой темы необходимо раскрыть сущность и цели процесса инвестирования, источники инвестирования (собственные и привлеченные). Отразить фазы инвестиционного процесса, существующие методы оценки инвестиционных проектов, содержание бизнес-плана.

При анализе вашего предприятия (фирмы) необходимо критически

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
214 Kb
Скачали:
0