Международные статистические ресурсы. Система международной статистики и ее основные публикации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Статистическая служба США – одна из наиболее развитых и мощных – 70 при министерствах и ведомствах и 400 частных организаций. Статистический ежегодник США издается с 1880 г.

Централизованную структуру имеют статистические службы Канады, Нидерландов, Германии, России и др. стран.

К организациям, занимающимся неофициальной статистикой относятся:

1.  Экономические союзы и объединения, различные ассоциации.

2.  Научно-исследовательские институты, собирающие и интерпретирующие статистические данные.

3.  Организации, занимающиеся изучением общественного мнения.

4.  Маркетинговые и исследовательские компании.

5.  Общественные организации. 


3.  Статистические ресурсы в Интернете и их использование

Так как официальная информация является общественным товаром, то и доступ к отдельным ее частям является бесплатным. Большинство статистических данных со свободным доступом размещены на веб-сайтах официальных источников информации или других организаций.

Рассмотрим некоторые каталоги статистических ресурсов.

1.  Каталог ресурсов официальной статистики (Official Statistics on the Web)

www.library.auckland.ac.nz/subjects/stats/offstats/

2.  NationMaster– на этом сайте представлена информация из различных источников, представленная в табличной и графической форме по желанию пользователя – www.nationmaster.com

3.  StatisticsInsight – один из информационных серверов Business Insight, предоставляет свободный доступ в статистической базе данных (Statistics Database), которая включает информацию торговых журналов и официальных источников. www.statisticsinsight.co.uk

4.  InternationalTradeCentre – сайт содержит официальную статистическую информацию ООН – www.intracen.org

Использование статистической информации в экономике и социологии

Пользователи могут получать необходимую статистическую информацию как из официальных так и неофициальных источников.

Неофициальные статистические ресурсы содержат объективную информацию о состоянии рынков, об экономических связях различных регионов, а также о результатах деятельности участников рынка (доля фирмы на рынке, объем экспорта, импорта в другие страны и т.п.). Одной из ведущих информационных систем в этой области является система TradStat корпорации Dialog, специализирующейся на информации о международной торговле.

Основные характеристики информации TradStatследующие:

1.  Предоставление статистической информации по 30 странам, охватывающей более 90 % всей мировой торговли.

2.  Информация предоставляется по всем товарам, которые импортируются или экспортируются, как обобщенная, так и по отдельным специфическим продуктам (например, по отдельным сортам сыра).

3.  Данные могут быть предоставлены с 1981 г. по настоящее время.

4.  Обновление данных происходит в течение нескольких недель, в среднем информация о состоянии рынка в определенном месяце поступает через 3–8 недель.

5.  Данные из системы могут быть экспортированы в Excel, что дает пользователю дополнительные возможности для их анализа.

6.  Информация может предоставляться в соответствии с индивидуальными требованиями.

Пользователю доступны отчеты в пяти форматах:

1.  Отчет об импорте-экспорте показывает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами  (страна и ее торговые партнеры). 25–45 долл.

2.  Отчет по основным странам показывает состояние торговли отдельными продуктами или продуктовыми группами по всем странам, но без детализации. Данный отчет выступает как отправная точка для определения какая страна является лидером, средние цены на разные  продукты по странам (45 долл.).

3.  Региональный отчет – охватывает все страны ЕС и страны-партнеры (торговля конкретным товаром в ЕС) (45 долл.).

4.  Отраслевой отчет – состояние конкретной отрасли (например, продукты молочной промышленности) импорт-экспорт любой страны по группам и по отдельным товарам (50-125 долл.).

5.   Отчет о тенденциях – может быть детализация по импорту-экспорту по одной стране за месяц, … за несколько лет с определением тенденций. (25-45 долл.).

               ACNielsen (www.acnielsen.com) Лидирующий поставщик информационных услуг, который впервые в мире предложил информационные системы и анализ еще 70 лет назад. Компания работает в 88 странах, объединяет 17 тыс. членов и является крупнейшим действующим подразделением корпорации Dun & Bradstreet.

Данные, содержащиеся в их базах,  собираются путем сканирования штрих кодов на кассовых аппаратах в продуктовых и универсальных магазинах, аптеках и других розничных предприятиях. Необработанные, загруженные данные в дальнейшем компилируются.

Бизнес Аналитика  (www.busnessanalytica.ru) – маркетинговое агентство, основано в1992 г. и в настоящее время проводит панельные исследования и аудит розничной торговли в продовольственном и непродовольственном рынках  (товары повседневного спроса, автокосметика, автомасла, шины, лакокраски) в 12 странах:

Россия (14 тыс. торг. точек), Узбекистан, Украина, Азербайджан, Белоруссия, Армения, Казахстан

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
221 Kb
Скачали:
0