Основные понятия, методологические подходы и перспективы развития социологии рынков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

СОЦИОЛОГИЯ РЫНКОВ

Учебно-методическое пособие

для студентов дневной формы обучения

по специальности «Социология»

Минск БГЭУ 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                       3

Тематический план учебной дисциплины «Социология рынков»                                                                                                      5

Содержание учебного материала                                                                7

Примерный перечень вопросов к экзамену                                               13

Список литературы                                                                                      17

ВВЕДЕНИЕ

Учебная программа по дисциплине «Социология рынков» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта для специальности 1-23 01 05 «Экономическая социология» ИСГО БГЭУ.

Целями курса являются:

- дать систематизированное представление о концептуальных направлениях социологии рынков как ключевого направления современной экономической социологии;

- предоставить возможность студентам освоить ключевые понятия, концепции, направления, парадигмы и перспективы развития данной дисциплины;

- представить набор экономико-социологических инструментов для эмпирического исследования российских рынков самых различных типов.

Задачи курса “Социология рынков”.

- приобретение углубленных знаний о предмете, основных методологических подходах, перспективах теоретического развития социологии рынков и социологических основ маркетинга;

- осознание специфики современных западных и российских теоретических направлений социологии рынков и социологических основ маркетинга;

- освоение базового набора аналитических инструментов эмпирического исследования конкретных российских рынков;

- получение навыков критического осмысления научных материалов по социологии рынков;

- формирование практических навыков проведения экономико-социологических исследований по тематике социологии рынков.

Усвоение курса “Социология рынков” позволит студентам получить теоретические знания и практические навыки по решению насущных социально-экономических проблем фирмы с помощью применения современных социальных технологий, направленных на формирование зрелого экономического поведения социальных акторов на тех или иных современных рынках.

Для изучения курса «Социология рынков» необходимо знание следующих дисциплин: «Экономическая социология», «Социология труда».

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-  основные понятия, методологические подходы  и перспективы развития социологии рынков;

-  новейшие достижения современных западных и российских теоретических направлений социологии рынков;

-  методы исследования рынков;

-  принципы эмпирического и теоретического изучения социального аспекта функционирования рынков.

уметь:

1) использовать современные знания об особенностях и характере социальных механизмов экономических процессов и рынка;

2) применять зарубежный и отечественный опыта в области методологии изучения социальных механизмов в экономической сфере и применения социологических подходов к анализу рынков;

3) проводить исследования социальных механизмов рыночных отношений с применением социологических подходов к исследованию рынков.

Диагностика компетенций студента

Оценка уровня знаний студента на экзамене и при оценке промежуточных учебных достижений студента производится по десятибалльной шкале в соответствии с критериями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Для оценки достижений студента используется следующий диагностический инструментарий:

– защита выполненных индивидуальных заданий;

– презентация результатов проведённого исследования;

– проведение текущих контрольных работ по отдельным темам;

– выступление студента на конференции по подготовленному реферату;

– сдача экзамена.

Структура курса.  Курс состоит из 23 тем, касающихся основной проблематики социологии

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
162 Kb
Скачали:
0