Формирование научного представления о месте и роли инноватики и социологии инноваций в системе научного знания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

СОЦИОЛОГИЯ

  ИННОВАЦИЙ

Учебно-методическое пособие

для студентов дневной формы обучения

по специальности «Социология»

Минск БГЭУ 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                       3

Тематический план учебной дисциплины «Социология инноваций»                                                                                                5

Содержание учебного материала                                                                6

Примерный перечень вопросов к зачету                                                   9

Список литературы                                                                                      11

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Социология инноваций» относится к числу основных дисциплин учебного плана профессиональной подготовки студентов по специальности 1-23 01 05 «Социология». В процессе освоения этой дисциплины студенты приобретают знания в области инновационной теории и практики: понимание сути инновационных процессов, их структуры и видов; закономерностей, специфики и тенденций  их протекания; возможностей их социальной организации, а также получат навыки  организации и проведения социологических исследований в проблемном поле инноватики. Полученные теоретические знания и практические умения позволят развить у студентов системный подход к анализу социальной практики в целом и инновационной практики в частности, сформировать междисциплинарное научное мышление,  а наряду с изучением методов социологических исследований, теоретической социологии и специальных социологических теорий - комплексно овладевать необходимыми для профессии социолога знаниями и существенным образом повысить эффективность усвоения курсов по другим социологическим дисциплинам.

Цели курса:

•         получение студентами систематизированных знаний о сущности, видах и специфики инновационных процессов;

•         получение студентами знаний об этапах становления инноватики как отрасли знания и социологии инноваций как специальной социологической теории;

•         овладение студентами основными категориями инновационной теории;

•         освоение студентами принципов менеджмента и маркетинга инноваций;

•         обучение студентов общим принципам и методам качественных и количественных социологических исследований проблем инноватики.

Задачи курса:

•         формирование научного представления о месте и роли инноватики и  социологии инноваций в системе научного знания;

•         освоение основных категорий социологии инноваций;

•         изучение видов инноваций в системе определяющих их факторов;

•         овладение методикой социального маркетинга инноваций;

•         рассмотрение возможностей менеджмента инноваций;

•         освоение основных методов социологического анализа инновационной практики;

•         ознакомление с методами качественного и количественного анализа данных социологических исследований инновационной практики.

Дисциплина включает в себя: 1) лекционные занятия, в ходе которых студенты знакомятся с категориальных аппаратом специальной социологической теории, получают знания о специфике социологических исследований инновационной практики; 2) групповые практические и семинарские занятия по обсуждению основных положений дисциплины. Работа в системе лекционных и семинарских занятий направлена на формирование способности системной и критической оценки социальных аспектов инновационной практики и ориентирует на персональную разработку индивидуальных исследовательских программ и социологического инструментария в поле проблем инноватики.

По окончании изучения курса студенты должны знать:

•         основные категории социологии инноваций;

•         социальные факторы инновационной деятельности и тенденции развития инновационной практики;

•         методы сбора, обработки и анализа социологической информации в проблемном поле социологии инноваций;

•         технологии маркетинга и менеджмента инноваций. уметь:

•         осуществлять факторный анализ инновационной деятельности;

•         характеризовать виды инноваций и тенденции развития инновационной

Похожие материалы

Информация о работе