Работа над лексикой. Запоминание слов, обозначающих стороны света, страница 2

  • Республика Беларусь - молодое государство?
  • Когда появилось суверенное государство Республика Беларусь?
  • Где находится Республика Беларусь?
  • Что типично для природы Беларуси?
  • На сколько областей делится Республика Беларусь?

ЗАДАНИЯ ПОСЛЕ ФИЛЬМА Задание 7, 8

Освейское озеро

  • ● ●
  • город Высокое городской посёлок
  • Хотимск
  • городской посёлок
  • Комарин
  • Смотрите схему на экране и рассказывайте о границах Беларуси. Используйте выражения:
  • Дальше всего на север …
  • Дальше всего на юг …
  • Крайняя западная точка …
  • Крайняя восточная точка …

Задание 13. Обратимся к печатным материалам. Обсудите географическое положение Беларуси. Для этого из данной информации выделите положительные и отрицательные стороны местонахождения Беларуси. Приведите Ваши аргументы.

  • Беларусь лежит на путях из центральных районов России в Западную Европу, из южных и юго-восточных районов в Прибалтику.
  • Через Беларусь издавна проходят важнейшие торговые пути.
  • Сюда приезжали купцы из разных стран мира и обменивались товарами.
  • Во время войн белорусские земли принимали на себя первые удары иноземных захватчиков.

Задание 14. Используя данные начала предложений, расскажите

  • 1) о становлении суверенного государства –
  • Республики Беларусь;
  • Произошло это … . В этот день Верховный Совет республики принял … . В этом документе утверждается, что … . У Беларуси есть свой герб … . Государственными языками являются … .
    • о расположении Беларуси и её границах;
  • Беларусь находится на западе …. Она граничит на севере и востоке с …, на северо-западе – с …, на юге – с …, на западе – с … . Дальше всего на север граница заходит … . Крайняя южная точка лежит вблизи …. Крайняя западная точка республики находится около …. Крайняя восточная – около … .

  • о ландшафте и очертаниях территории;

Задание 15. Побеседуйте в парах, добавив известную вам информацию.

  • Образец:
  • – Холмы и равнины, реки и озёра, леса и луга типичны для природы Беларуси.
  • – Да, это верно. Ландшафт Беларуси равнинный, пересечённый холмами. Здесь около 10 800 озер. А леса занимают 1/3 часть территории.
  • – Беларусь как суверенное государство ещё очень молодая страна.
  • – …
  • – Беларусь граничит с 5-ю государствами.
  • – …
  • – Мне кажется, очертания Беларуси напоминают кленовый лист.
  • – …
  • – Беларусь занимает выгодное географическое положение. Но в прошлом местонахождение Беларуси не раз приносило ей большие несчастья.
  • – …
  • По сравнению со странами Западной Европы Республика Беларусь довольно большое государство.
  • – …

Задание 16. Примите участие в беседе. Словосочетания в скобках помогут Вам в этом. Значения незнакомых слов уточните.

  • 1. Как Вы думаете, что значит быть суверенным государством? Достаточно ли только иметь свой герб, флаг, гимн? (Не зависеть от кого? никто, не иметь права вмешиваться во внутренние дела другого государства, самостоятельно, решать вопросы внутренней и внешней политики).
  • 2. Беларусь граничит с пятью государствами. Какие отношения с соседними государствами предпочтительнее: дружественные, добрососедские или враждебные? Почему? (Иметь гарантию мира, иметь возможность что делать? развивать что? сотрудничество в разных областях, взаимовыгодная торговля, создавать что? совместные предприятия, совместно решать что? проблемы, обслуживание границы).
  • 3. В Беларуси свыше 20 000 больших и малых рек и 10 800 озер. Назовите, какие из них Вы знаете. Они создают своеобразие и красоту нашей природы. В чем ещё заключается их значение? (Являться чем? водные ресурсы страны, обеспечивать водой кого? что? города, сёла, электростанции, связывать что? с чем? другие города, государства, развивать что? рыбное хозяйство, места отдыха, курорты).

  • 4. Леса занимают третью часть территории Беларуси. Какое значение они имеют? (Иметь большое значение для чего? экология, экономика республики, богат (а,о,ы) чем? ягоды, грибы, лекарственные растения, получило развитие, бумажная, мебельная, деревообрабатывающая отрасли промышленности).
  • 5. Чем выгодно местонахождение Беларуси на важнейших путях из России и других стран в Западную Европу, в Прибалтику? (Получать экономическую выгоду от чего? повышать свой политический статус, являться посредником между кем? разные государства Европы, осуществлять что? транзит товаров, природных ресурсов с Востока на Запад, развивать что? торговля, экономическое сотрудничество, научные и культурные контакты).

Задание 17. Домашнее задание.

  • а) Прочитайте внимательно дома фонограмму видеофильма «Беларусь на карте Европы».
  • б) Расположите пункты плана в соответствии с логикой текста.
  • в) К каждому пункту плана выпишите опорные слова и фразы.
  • г) Подготовьте рассказ о Беларуси по данному плану и опорным словам.