Viellcicht Капп тап durch „rroh" ersetzen. Die Schuler Sollten m6glichst viele lnterviews machen, страница 2

lgl, [d3l, (i:l

В наспящес время сложилисы два диамтра,тьно п$отивополо•кньж взгляда ца изучение транскрипции на начальном эта» пе обучения. Один из них заключается в убеждении, что учащиеся легче овладевают основами иностранного языка, начиная его освоение с транскрипционньи знаков. прочитывая таким образом (в транскрипции) слова, словосоче гания, предложения (Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко и др.). Представители другого направления считают, что обучение транскрипции не должНо опережать обучение чтению (И. Н. Верещагина и др.).

Мы придерживаемся концепции Е. И. Негневицкой, З. Н. Никитенко и др. и считаем, что место изучения транскрипц ИИ — между изучением звуков и обучен ием чтению. Изучение транскрипции осуществляется следующим образом.

Знакомим учащихся со всем алфавптом. Для малышей важни найти занимательную форму знакомства, например такую: Ж нам в гости спешат все буквы анелипского алфавита. Я назову их по

Затем мы переходим к чтению слов, словосочетаний, предложений в транскрипции. Чтение транскрИПИИИ необходимо как самоцель (освоение лексики, работа со словарем основаны на умении пользоваться транскрипцией), а также как вспомогательное средство при обучении чтению.

Заметим кстати, что изучеџие транскрипции начинается не раньше, чем дети научились читать на родном языке.

Заметим тате, что благодаря изучению транскрипции сокращается устный вводный курс и повышается интерес учеников к предмету. Ведь во время устносо вводного курса имеет место либо хоровое по. шорение структур (которое, как показывает практика, не столь эффективно всегда существует возможность «подстроЛЬСЯ', допроизнести подсказанные друтми слова), либо индивидуальное повторение структур (которое, хотя и эффектмвно, но требует от каждого ученика тсу пения, чтобы слушать своих товарищей; в результате наблюдается спад интереса к

именам (называю все буквы). Много?

иредмету). Чтение же структур в трансКРИПЦИИ позволяет шримсчь работе всех рашихся, вызывает у детей положитсльные эмоции (они радуются, узнавая знакомые слова, легче омадевают нсзнако. мой лексикой). Тамм образом, на этапе обучения чтению транскрипции обнаруживается повышение интереса детей к предмету, а таске улучшение результатов обучения. В подтверждение последнего положения укажем, что во вторых классам улучшили свою оценку по сравнению с устным вводным курсом 7 учеников.

Практика показывает, что дети, обучавшиеся чтению транскрипции, иреодолевают меньшее количество трудностей пря овладении чтением, чем те, кто не обучался чтению транскрипции. Уче-„ ники, обучавшиеся чтению транскрипции, избегнут ошибок, связакных с интерференцией; правила чтения и иСКЛЮчснеш будут зводиться с  з а д ком ы х транскрипционных знаков, что уменьшит количество трудностей.

Параллельно мы решали следующий вопрос: при обучении письму печатному или письменному шрифту следует отдать предпочтение?

Казалось бы, после изучения транскрипции, ее прописывания (печатными знаками) нам следовало сделать выбор а пользу печатного шрифта. Однако мы решили провести эксперимент с учащимися вторых классов; в одной лара-иеяи вводился печатный шрифт, в другой письменный. Результаты эксперимента показали. что дети одинаково успешно овладевают и печатным и письменным шрифтом. Это привело нас к выводу о необходимости оаладсняя письменным шрифтом, который активизирует дополкительный вид памяти (моторн ь:й) и способствует рамотностиПодведем некоторые итоги:

 нам представляется важным изучение транскрипции на раннем этапе обучения; это и самоцель, и важный этап в обучении чтению;

— изучение транскрипции на раннем этапе обучения помогает сокраппь устный вводный курс; оно позволяет также поддерживать высокий уровень интереса учащихся к изучению иностранного языка;  овладение печатным шрифтом рассматриваися нами как вспомогательное средство пра изучении транскрипции и обучении чтению; .тля вырабкпки навыков крамотного письма счлае•-. неоиходи.мь!м омадение лисьменным ирифтом.

и..м. ФЕДОТОВА, средняя школа № 1. Р. Кашира

29