0 некоторых приемах обучения диалогической речи. Обучение диалогической речи, разговорному английскому

Страницы работы

Фрагмент текста работы

соответствии с замыслом авторов учебника школьники при работе по разделу 5

должны уметь: пригласить к телефону, ответить на звонок, сделать сообщение по телефону, передать просьбу и т. д.

— How аге уои doing?

 Fine. I'm having а great time in . I've Ьееп to lots of fascinating places.

— It sounds great. I'm calling уои about оит trip to / about our outing to the museum/ about our visit to .

— Just а moment/Hold оп а second, Sasha! Telephone for уои. / There's somebody оп the telephone for уои.

— Мау leave а message?

— Sure. l'll write it down. And what's the message?

— lt's about .

После знакомства с этими образцами предлагаю учащимся реализовать выученный материал в конкретных ситуар ЦИКК. (Школьники сами составляют ща•логи в соответствии с предложенной ситуацией.)

Приведем примеры таких ситуаций.

Ситуация 1. Вы звоните по телефону. Вам отвечают, что абонента нет на месте. (Вам предлагают подождать у телефона.) Попросите передать свое сообщение.

— Мау I leave а message?

— Sure. Who's calling?

— This is Sasha.

— And what's the message?

— lt's about the computer classes/football match

— ls that all?

Ситуация 2. Вы звоните другу. Его нет дома, он ушел в магазин. Вам предлагают помощь. Что вы ответите?

— Hello. Мау 1 speak to Sasha, please?

— I'm sorry, he's gone out shopping.

— Could 1 take а message?

— Yes, please. 0ur train will arrive in Wash" ington at пооп next Tuesday. We'll be waiting for him at the railway station.

— Does Не know your number?

Ситуация З. Вам звонят знакомые/род* ственники. Они хотят приехать к вам в гости. У вас в доме/квартире ремонт. Как быть?

— 0ur house is being renovated now. lt will be painted

— Is it old?

— No. It's too small for us. Ifyou соте after the job has Ьееп done you'll have your own bedroom.

52

— 1t sounds great. l'll call уои back.

— l'll be looking forward to your call.

Ситуация 4. Вы звоните другу/знакомому. Попадаете на автоответчик. Не теряйтесь, сформулируйте просьбу.

(Учащиеся придумывают свое сообщение по образцу ”Leaving а message оп the answering machine” . )

Владение разговорной речью достигается путем практических тренировок в языковом общении, в коммуникативной деятельности. Все предложенные ситуации обыгрываются учащимися в парах. Важно, чтобы школьники в дальнейшем могли не только понять партнера-собеседника, но и поддержать разговор, ответить на реплику и т. д.

Освоив ситуации-диалоги (как мы их называем), добавляем к ним страноведческий материал учебника ”Washington, D. С. ” (о президентах США.) Это условно третий этап работы по разделу. Исп0ЛБзуязлеменТы ойереж-ающего обучения, продолжая работу над диалогами, я знакомлю учащихся с текстом ”Washington, D. С. ”. Соединяя таким образом материал, мы увязываем старое и новое по модели: пройденное — данное — новое. Забегая вперед, заметим, что таким же образом, с опережением, берется новый текст ”Washington, D. С. ” (о достопримечательностях Вашингтона). Действует такая схема: в рабочем состоянии находится пройденное — диалоги, работая над Данным — текстом о президентах, мы продвигаемся вперед: знакоМИМСЯ с новым — текстом о достопримечательностях Вашингтона. Благодаря такой схеме учащиеся смогли выполнить то, о чем я расскажу далее.

При работе с заданием по тексту ”Washington, D. С. ” (о президентах) я использовала дифференцированный подход. После ознакомления с текстом и проверки понимания его школьникам предлагалось домашнее задание: сильные ученики готовили (по своему выбору) рассказ о нескольких президентах США, более слабые об одном из президентов.

Беседа по тексту в классе проводилась по намеченному мной плану. Был определен примерный круг вопросов (дети знали о них заранее). Эта беседа по тексту рассматривалась как подготовка к полилогу.

Необходимо объяснить учащимся, чтб от них требуется для импровизированного полилога:

— He TOJ1bKO Bocnp0H3BecTH BblyyeHHb1M 'reKCT (A0Ma1.11Hee 3aaaHHe o npe3HAeHTax

CILIA), HO H YMeTb HCITOÄb30BaTb B 6eceae BblYHeHHb1ÌÍ MaTepHaÄ;

 He TOJ1bKO caM0MY BblCKa3aTbCfl, HO  CYMeTb 110HflTb napTHepa B 6eceae, 0TpearHpoBaTb Ha pen,'1HKY (CHTyaUHH

OXHaaHHH)•,

— He orpaHMHHBaTbCfl OTBeTaMH hcr10J1b3YH pa3r0BopHb1e cTpyKTYPbl, aaTb pa3BepHYTb1iá OTBeT WIM Z06aBHTb CBoe;

— noaaepxaTb 6eceay, 3ar0BOPHTb, Koraa

Bce MOJIHaT.

 3Toro HYXHO MC110J1b30BaTb He TOJ1bKO BblyyeHHb,1M TeKCT, HO TaKXe Mar-IHK) O CBOeÌá 111KOJ1e, CBOeM rop0Ae, cBoer•f cTpaHe H T. A. , HT06b1 YBH3aTb yže6Hblñ MaTepuaJ1 C COBPeMeHHOCTbK).

11011HJ10r rlPOBOAWICH B paMKax TeneMOCTa: CaMapa — MocKBa — Bal-UHHTTOH. (MOXHO HCnOJ1b30BaTb TaKXe

M apyrhe poneBb1e HTPb1.) B poJIM Beayx.uero BblCTyna-n rreJ1b, B OAHOM H3 KJ1aCCOB BeaYLUHM 6b1J1 CHÄbHb1ìÍ YHeHHK. BHHMaHHe neaarora 3aCJIYXHBaK)T YBJ1eqeHHA, HHTePeCb1 UlKOJ1bHHKa. KJ•raccHaq pa60Ta AOJTXHa OXBaTb1BaTb Bcex yya1.uHxcq 6e3 OC06b1X n06na>KeK cpeAHero WIM cna60ro.

IIPHBOAMM nphMepHb1ìÍ BapHaHT nonunora.

W. Hello! Washington is on the line. M. Hello! Moscow speaking. S. Hello. This is school No. 6 of Samara.

F. Hi, Ann! Can you hear me?

A. Oh, yes. Hello! What have you been doing with yourself?

F. This morning I did some sightseeing. Washington has many historical monuments: the Library of Congress

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
242 Kb
Скачали:
0