Игра в обучении иностранному языку. Активизация и интенсификация учебного процесса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Игра в обучении иностранному языку

Об обучающих возможностях использования игровых технологий известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игр на уроках иностранного языка. Это объясняется тем, что в процессе игры у ребенка проявляются новые способности, умения, развиваются быстрота реакции, воображение, снижается утомляемость.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет след.функции:

•развлекательную

•коммуникативную

•диагностическую

•игротерапевтическую

•самореализации

•межнациональной коммуникации

•социализации

Игра – ситуативно-вариативное упражнение, дающее возможность многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью.

В современной школе, делающей на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

1) как технология,

2) как элементы какого-то метода;

3) в качестве целого урока или его части;

4) при организации внеклассного мероприятия.

Использование игр в обучении способствует выполнению важных методических задач, таких как:

·  создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

·  обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

·  тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Требования:

1.  Быть экономными по времени и направленными на решение определенных задач,

2.  Быть управляемыми, не сбивать ритм, не выходить из-под контроля

3.  Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся

4.  Оставлять учебный эффект на втором плане

5.  Не оставлять ни одного ученика равнодушным и пассивным

Игры делятся:

По виду деятельности на:

1.  физические

2.  интеллектуальные

3.  трудовые

4.  социальные

5.  психологические.

По характеру пед.процесса на:

1.  обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

2.  познавательные, воспитательные, развивающие;

3.  репродуктивные, продуктивные, творческие;

4.  коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По характеру игровой методики на:

1.  предметные

2.  сюжетные

3.  ролевые

4.  деловые

5.  имитационные

6.  игры-драматизации.

Классификация М.Ф. Стронина

1.  Подготовительные игры: грамматические, лексические, фонетические, орфографические

2.  Творческие игры: развитие речевых навыков и умений: аудитивные и речевые игры.

По принципу действий (Д.Хадфилд)

1.  Информационный пробел (information gap): игры-догадки, игры-поиски

2.  Соединение или подбор элементов (jigsaw, fitting together):

3.  Обмен (barter principle): обмен информации или атрибутами игры

Примерное содержание различный типов игр:

1.  Игры типа «Лото»: название времени, числительные, телефонные номера, предлоги, союзы, ответы на вопросы.

2.  Игры на «информационном пробеле»: игры на отгадывание (is it…), поиск и обмен информацией (I have a dog. I want a cat), социологические опросы, задай верный вопрос, верно-неверно)

3.  Игры-головоломки: составь пары, цепочки, составь предложения, соедини текст,

4.  Игры с использованием драматизации: проигрывание диалогов

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
65 Kb
Скачали:
0