Организация дистанционного взаимодействия с банками. Преимущества системы "клиент-банк"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«Автоматизированная банковская система “КЛИЕНТ - БАНК”  Общие требования», который распространяется на систему “Клиент - банк” (система “Электронный клиент”),  реализующую взаимодействие банков с потребителями банковских услуг и позволяет осуществлять проведение безналичных расчетов с использованием электронных документов.

Что такое Интернет-банкинг?

Интернет-банкинг - услуга, предоставляемая банками по мониторингу, управлению счетами и осуществлению банковских транзакций через Интернет.

Система "Клиент-Банк" является программно-техническим комплексом, обладающим рядом функций, необходимых предприятию для дистанционного управления своим текущим счетом в банке. Ниже перечислены несколько основных:

▪ возможность проводить платежи со своего счета в банке, не посещая банк, из офиса на рабочем месте, оборудованном персональным компьютером с установленным необходимым программным обеспечением.

▪ отслеживание денежных средств на текущем счете. Уполномоченный работник предприятия может, не выходя из офиса, контролировать движение средств на текущем счете;

▪ получение выписки с текущего счета, а также ежедневных официальных курсов иностранных валют Национального банка;

▪ возможность вести справочник своих контрагентов по платежам и справочник назначения платежа, которые позволяют быстрее формировать платежные документы. Отпадает необходимость заносить информацию в каждый документ - готовый шаблон переносится в платежный документ из справочников;

▪ получение от банка уведомлений о новых банковских услугах, текущих процентных ставках по кредитам и депозитам, иной информации, которую банк считает нужным оперативно доводить до клиентов. Клиент также может обратиться к банку в любой момент времени, что обеспечивает динамичность обмена информацией между клиентом и банком.

Преимущества системы "клиент-банк" Оперативность. При использовании системы "Клиент-Банк" увеличивается скорость прохождения платежей. Высокая оперативность обусловлена тем, что платежное поручение в электронном виде готовится один раз, и это делает не операционист банка, а работник предприятия. Кроме того, не нужно готовить первичные платежные документы на бумажных носителях. Вместо них раз в неделю готовится реестр электронных документов, вследствие чего отпадает необходимость ежедневных посещений банка для проведения безналичных платежей. Это экономит время и средства. Удобство. Автоматизация подготовки платежных поручений, мемориальных ордеров, заявок на перевод валюты и других документов, максимальное приближение электронного вида документов к бумажным аналогам значительно упрощает пользование системой. Как и бумажные, электронные платежные документы, отправляемые в банк, подписывают должностные лица предприятия, но вместо обычной используется электронная подпись. Быстрота и мобильность. Система "Клиент-Банк" позволяет контактировать с банком без ограничений во времени, поскольку технические возможности большинства программных комплексов позволяют круглосуточно отправлять документы в банк и просматривать полученные оттуда.

Система "Клиент-Банк" и безопасность

Современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на достаточно высоком уровне, который обеспечивает конфиденциальность операций и сохранность средств. Ведь в сохранности средств заинтересованы и клиенты, и банки - поставщики подобной услуги, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию. В большинстве случаев связь между компьютером клиента и компьютерной сетью банка осуществляется при помощи телефонных линий общего пользования, поэтому система "Клиент-Банк" должна пройти проверку в Национальном банке на соответствие требованиям безопасности передачи информации и другим техническим требованиям по защите электронных банковских расчетов. Это необходимо для того, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к счету клиента третьих лиц или доступ клиента к другим банковским счетам, кроме тех, которые указаны в договоре на обслуживание. Для безопасной работы с системой  требуется лишь внимательность и аккуратность, потому как средства безопасности современных систем при корректной их эксплуатации гарантируют надежную защиту системы от несанкционированного доступа, модификации, нежелательного копирования и модификации информации, передаваемой по телефонным каналам связи.

Общие требования к системе “Клиент - банк”

 Требования к программно-аппаратной среде функционирования

системы “Клиент - банк”

Программно-аппаратная среда функционирования системы “Клиент - банк” представляет собой совокупность комплекса технических средств системы и программной среды функционирования.

В состав комплекса технических средств могут входить:

▪ центральный компьютер – сервер системы “Клиент - банк”, обеспечивающий централизованное хранение и обработку нормативно–справочной информации и баз данных, а также осуществляющий управление доступом пользователя в сети;

▪ удаленные терминалы, посредством которых осуществляется доступ к информации, находящейся на сервере системы “Клиент - банк”;

▪ рабочие станции на базе персональных компьютеров, обеспечивающие выполнение необходимых функций клиента;

▪ технические средства локальной вычислительной сети автоматизированной системы банка;

▪ оборудование доступа, обеспечивающее соединение удаленных терминалов и/или рабочих станций с сервером системы “Клиент - банк”;

▪ любое другое оборудование, необходимое для организации взаимодействия системы “Клиент-банк” и обработки электронных документов.

Состав комплекса технических средств системы “Клиент - банк” может меняться в зависимости от количества обслуживаемых клиентов и возможностей банка, а также конкретной реализации системы.

Выбор аппаратно–программной платформы и конфигурации системы “Клиент

Похожие материалы

Информация о работе