Концептуальное содержание понятия информационного менеджмента. Процесс управления инцидентами. Процесс управления проблемами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция1-ИМ

Концептуальное содержание понятия информационного менеджмента

Построение информационного обществакакследующего этапа развития предполагает создание и  использование компьютерно-информационных технологий  и информационных ресурсов в экономике, государственном управлении, бизнесе и социальной сфере. Накопление в электронном виде больших объемов документированной информации, составляющих национальный информационный ресурс,  потребовало и новых методов управления такими информационными ресурсами. Поэтому получило развитие и дисциплина «информационный менеджмент», а также и соответствующий специалист, называемый информационным менеджером.

  Информационный менеджмент – дисциплина об управлении информационными ресурсами предприятия. Ее возникновение связано с маркетинг-менеджментом, который стал формироваться в 90-е  годы 20 века, когда сменилась концепция развития экономики: концепция повышения производительности сменилась концепцией эффективности сбыта. Особенно актуальны вопросы информационного менеджмента для экономики, основанной на знаниях, которой соответствует менеджмент знаний. Основной целью менеджмента знаний является повышение эффективности и стоимости предприятия за счет наращивания интеллектуальных ресурсов путем внедрения информационных систем (ИС).

Понятие «Информационный менеджмент» как самостоятельное появилось в экономической информатике в конце 70-х гг. Его возникновение можно приписать как необходимости повышения эффективности принятия ответственных решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи ИМ), так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности предприятий (внешние задачи ИМ).

Как показывает практика, расходы на проекты ИС обычно превышают запланированные суммы, при этом качество разработки часто оказывается неудовлетворительным, сверх меры растут расходы на обслуживание уже находящихся в эксплуатации ИС, они постепенно начинают забирать большую часть ресурсов, предназначенных для создания и развития новых систем и подсистем, при использовании ИС постоянно возникают противоречия между централизованными и децентрализованными техническими и технологическими решениями. Эти и аналогичные им препятствия могли быть устранены только введением всестороннего специализированного информационного менеджмента.

Информационные системы, информационные ресурсы и технологии составляют по некоторым оценкам третью по значимости  долю мирового рынка после оружия и нефти и в существенной мере определяют структуру инвестиционных потоков мирового хозяйства. В середине 90-х годов ожидалось, что к 2000 г. объем продукции этого профиля достигнет уровня в 1 трлн долл. и превзойдет объем рынка природных ресурсов, что выглядело как фантастика. Оказалось, что это вполне реально: по некоторым данным уже в 1998 г. был достигнут объем 1,8 трлн долл. В связи с этим становится очевидной необходимость эффективного управления – менеджмента – средствами информатизации на всех этапах их жизненного цикла: именно эффективность менеджмента в сфере информатизации определяет темп научно-технического прогресса.

Важность информационного менеджмента как науки подчеркивается тем, что в развитых странах на государственном уровне созданы соответствующие структуры: Ассоциация специалистов по информационному менеджменту в США, Координационная комиссия информационного менеджмента в Германии и т.д.

Информационный менеджер  должен разбираться в следующих вопросах:

Похожие материалы

Информация о работе