Если хочешь победить в споре. Десять заповедей хорошего спорщика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ В СПОРЕ

Десять заповедей хорошего спорщика:

1.  Помни, что истина не принадлежит никому, в том числе и тебе.

2.  Будь готов выслушать любую точку зрения, любой аргумент.

3.  Имей смелость согласиться с оппонентом, если чувствуешь, что он прав.

4.  Сначала выслушай другого.

5.  Умей терпеливо объяснять свою точку зрения.

6.  Отрицая что-либо, объясни, почему ты это делаешь и аргументируй это.

7.  Критикуя что-либо, предлагай что-то взамен.

8.  Громкий голос – плохой аргумент в споре. Еще худший – вфпад против оппонента.

9.  Мыслям противопоставляй мысли, а не амбиции. Ищи слабые места в позиции оппонента, а не в нем.

10.  Следи не только за аргументами оппонента, но и за его настроением, мимикой, жестами, интонацией.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ В СПОРЕ

Десять заповедей хорошего спорщика:

1.  Помни, что истина не принадлежит никому, в том числе и тебе.

2.  Будь готов выслушать любую точку зрения, любой аргумент.

3.  Имей смелость согласиться с оппонентом, если чувствуешь, что он прав.

4.  Сначала выслушай другого.

5.  Умей терпеливо объяснять свою точку зрения.

6.  Отрицая что-либо, объясни, почему ты это делаешь и аргументируй это.

7.  Критикуя что-либо, предлагай что-то взамен.

8.  Громкий голос – плохой аргумент в споре. Еще худший – вфпад против оппонента.

9.  Мыслям противопоставляй мысли, а не амбиции. Ищи слабые места в позиции оппонента, а не в нем.

10.  Следи не только за аргументами оппонента, но и за его настроением, мимикой, жестами, интонацией.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ В СПОРЕ

Десять заповедей хорошего спорщика:

1.  Помни, что истина не принадлежит никому, в том числе и тебе.

2.  Будь готов выслушать любую точку зрения, любой аргумент.

3.  Имей смелость согласиться с оппонентом, если чувствуешь, что он прав.

4.  Сначала выслушай другого.

5.  Умей терпеливо объяснять свою точку зрения.

6.  Отрицая что-либо, объясни, почему ты это делаешь и аргументируй это.

7.  Критикуя что-либо, предлагай что-то взамен.

8.  Громкий голос – плохой аргумент в споре. Еще худший – вфпад против оппонента.

9.  Мыслям противопоставляй мысли, а не амбиции. Ищи слабые места в позиции оппонента, а не в нем.

10.  Следи не только за аргументами оппонента, но и за его настроением, мимикой, жестами, интонацией.


ВСЕД ЗА ДИКТОРОМ

Вы, наверное, заметили, что в учебнике много упражнений помеченных ². Это упражнения, в которых диктор показывает образец высказывания. Как им воспользоваться?

Посмотрите на следующую схему работы. Диктор делает четыре «шага», сделайте вслед за ним свои «шаги».

ДИКТОР:

ВЫ:

1)  Произносит вопрос, ответ, любую реплику

1)  Слушаете высказывание диктора, обращаете внимание на то, что нужно усвоить, и запоминаете это

2)  Делает паузу

2)  Повторяете за диктором, отвечаете, реагируете и т.п. в зависимости от задания

3)  Произносит сказанное вторично или вашу предполагаемую реплику

3)  Сверяете сказанное Вами с образцом

4)  Делает паузу

4)  Повторяете правильный ответ

ВСЕД ЗА ДИКТОРОМ

Вы, наверное, заметили, что в учебнике много упражнений помеченных ². Это упражнения, в которых диктор показывает образец высказывания. Как им воспользоваться?

Посмотрите на следующую схему работы. Диктор делает четыре «шага», сделайте вслед за ним свои «шаги».

ДИКТОР:

ВЫ:

1)  Произносит вопрос, ответ, любую реплику

1)  Слушаете высказывание диктора, обращаете внимание на то, что нужно усвоить, и запоминаете это

2)  Делает паузу

2)  Повторяете за диктором, отвечаете, реагируете и т.п. в зависимости от задания

3)  Произносит сказанное вторично или вашу предполагаемую реплику

3)  Сверяете сказанное Вами с образцом

4)  Делает паузу

4)  Повторяете правильный ответ

ВСЕД ЗА ДИКТОРОМ

Вы, наверное, заметили, что в учебнике много упражнений помеченных

Похожие материалы

Информация о работе