Разработка информационной системы предприятия. Пакеты программ для разработки финансового офиса предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Учебное  пособие  к  курсу

"Компьютерные информационные технологии"

Минск 2003

УДК

Рецензент:

Рекомендовано:

Утверждено:

В.Н. Информационные технологии для предприятия: Учебное  пособие. Минск: БГЭУ, 2003.

Содержание

Предисловие

1.  Теоретическая часть

1.1  Исторический обзор развития ИТ и ИС.

1.2  Основные понятия.

1.3  Разработка  информационной системы предприятия.

2.  Пакеты программ для разработки финансового офиса  предприятия

2.1  Функциональная модель предприятия.

2.2  Программа "1С: Предприятие"

2.3  Бизнес - офис фирмы "Про - Инвест".

3.  Выполнение лабораторных работ.

3.1  Комплексная конфигурация программы "1С: Предприятие"

3.1.1  Характеристика инструментальных возможностей  программы  "1С:             Предприятие".

3.1.2  Практические вопросы  разработки информационной  системы предприятия на базе комплексной конфигурации               Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры

3.1.3  Лабораторная работа №  1

3.1.4  Лабораторная работа №  2

3.1.5  Лабораторная работа №  3

3.1.6  Лабораторная работа №  4

3.1.7  Лабораторная работа №  5

3.2  Программа «AUDIT EXPERT».

3.2.1  Характеристика инструментальных возможностей пакета программ

AUDIT EXPERT

3.2.2  Лабораторная работа

Литература

Приложения

        Предисловие

Информация  позволяет принимать обоснованные и эффективные решения. Любое предприятия имеет ИС, даже если она построена без использования компьютеров. Однако, управлять процессом получения и использования информации в современной экономике без ИТ - значит обречь свое предприятие на поражение в конкурентной борьбе.

В деятельности менеджеров среднего и высшего звена предприятия возникают проблемы, требующие рассмотрения  вопросов управления информационными ресурсами. К возможным причинам их появления в переходной экономике относятся:–

-  запросы собственного персонала на приобретение компьютерного оборудования, программ, связанные с информационной поддержкой управленческой деятельности;

-  успешные действия конкурирующих предприятий в области применения ИТ;

-прямые предложения со стороны консалтинговых и софтфирм по совершенствованию ИС предприятия;

-  осознание самими менеджерами недостаточной эффективности существующейИС предприятия    по мере развития рыночных отношений.

В управлении информацией на предприятии существуют вопросы применения отдельных ИТ, так и построение на базе их ИС предприятия. Ответственность менеджеров в области ИТ и ИС - обладание техникой личной работы с ИТ и умение принимать правильные стратегические решения по развитию ИС.  В предлагаемом учебном пособие эти вопросы рассматриваются применительно к финансовым потокам информации предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Прежде чем  браться за создание или модернизацию ИС предприятия менеджерам необходимо для  избежания финансовых потерь ответить на конкретные  вопросы.

1.  Для какой цели приобретаются компьютерное оборудование  и программы.

2.  Какие недостатки существующих  ИТ и ИС предприятия будут устранены.

3.  Какие пакеты программ следует приобрести и, какие программы следует специально разработать.

4.  Какой эффект ожидается от построения или модернизации ИС предприятия.

Ответ на последний вопрос является наиболее сложным, так как эффект от применения ИТ не поддается прямому подсчету, базируется на теории "интеллектуального капитала", которая будет рассмотрена в дальнейшем.  При практическом построении ИС успех приходит лишь при учете большого числа разноплановых факторов, таких как уровень компьютерной подготовки пользователей ИС, количество выделяемых средств на создание и эксплуатацию ИС, поддержка основного персонала на критических стадиях создания ИС и т.д.

Для учета этих факторов на конкретном предприятии могут помочь теоретические сведения, которые приводятся далее.

 1.1 Исторический обзор развития ИТ и ИС.

В США выделяют следующие этапы внедрения ИТ.

1950 – 1965 г.г. определяется как бухгалтерский, характеризуется                             обработкой на ЭВМ платежных ведомостей, счетов и т.д. в           пакетном режиме.

1965 – 1975 г.г. определяется как эксплуатационный, при котором                             наблюдается переход от пакетной обработки к                              интерактивной (диалоговой). Появляются возможности                   создания ИС реального времени.

1975 – 1985 г.г. определяется как информационный этап, в котором                             основным являлось получение информации для принятия                             решений.

1985 – 2000 г.г. определяется как этап Взаимосвязанного общества.                             Предприятия стали поддерживать развитие ИТ,                              которые давали им конкурентное преимущество. При                              этом  развивались электронные связи между удаленными                              подразделениями, с клиентами, поставщиками и другими                              деловыми партнерами.

С 2000 года        определяется как этап глобального информационного

Похожие материалы

Информация о работе