Ситуационные задачи на итоговый государственный экзамен по внутренним болезням

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Содержание работы

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

               Больной З. 40 лет, доцент БГУ, поступил в клинику с жалобами на резкую слабость, головокружение, одышку, сердцебиение, боли в эпигастрии.

          В анамнезе - язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. Ухудшение состояния связывает с физической работой в саду, после которой почувствовал резкую слабость, потливость, однократно был дегтеобразный стул. С трудом добрался до города, где сразу же вызвал “скорую помощь”.

          Объективно: кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Холодный пот. В легких дыхание везикулярное. ЧД - 26  в 1 мин. Тоны сердца приглушены, тахикардия - 120 в 1 мин., АД - 80/60 мм рт. ст. Пульс 120 уд. в 1 мин. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот несколько вздут, болезненный в эпигастрии и зоне Шоффара. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный.

Вопросы к задаче:

1.  С чем связано ухудшение состояния больного?

2.  При каких заболеваниях могут развиться подобные осложнения?

3.  Ваша тактика ведения больного.

4.  При анализе крови получены следующие данные, оцените их:

     Эр.- 2,0 × 10 12 /л, Нв - 70 г/л, ЦП - 1,0; Средний объем Эр. - 88 мк3 , среднее

    содержание Нв в Эр. – 27 пг, ширина кривой распределения Эр. - 15%,

    Л. - 7,4  × 10 9 /л, лейкоформула без особенностей, СОЭ - 14 мм /час.

5. Обоснуйте и сформулируйте диагноз заболевания.

6. Ваша тактика лечения (выписать рецепты).

7.  Какие осложнения угрожают больному язвенной болезнью 12-ти перстной

   кишки?

8.  По какой причине средний объем эритроцитов и ширина распределения

    эритроцитов по объему при состоянии, развившемся у больного, остаются

    неизменными?

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2

          Больная К. 35 лет, домохозяйка, обратилась к участковому врачу с жалобами на ноющие боли в области сердца, сердцебиение, шум в ушах, слабость, обмороки, извращения вкуса.

          Больна в течение 3 месяцев - появилась наклонность к обморочным состояниям, при физической нагрузке возникали сердцебиение и одышка, мелькание “мушек” перед глазами. Принимала корвалол, поливитамины, но улучшения не отмечала. Из перенесенных заболеваний отмечает ОРВИ. Беременностей и родов - 4 (последние роды 9 месяцев назад), ребенка кормит грудью. Менструации регулярные, цикл 26 дней, обильные.

Объективно: общее состояние относительно удовлетворительное. Положение активное, сознание ясное. Кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Кожа сухая, волосы редкие. Ногти слоистые, уплощены. Трещины в углах рта. В легких дыхание везикулярное, ЧД - 18 в 1 мин. Границы сердца расширены влево на 0,5 см. Тоны сердца приглушены, тахикардия, на верхушке систолический шум. ЧСС- 98 уд. в 1 мин. АД - 100/70 мм рт. ст. На яремной вене справа выслушивается “шум волчка”. Язык влажный, обложен. Печень не увеличена. Пальпация живота безболезненна.

Вопросы к задаче:

1.  Сформулируйте диагноз.

2.  Какое фоновое состояние обусловило развитие заболевания?

3.  Объясните механизм развития тканевого сидеропенического синдрома.

4.  Объясните механизм появления “шума волчка”.

5.  При анализе крови получены следующие данные, оцените их:

    Эр.- 3,0 × 10 12 /л, Нв - 80 г/л, ЦП - 0,8; Средний объем Эр. - 65 мк3 , среднее

    содержание Нв в Эр. 20,5 пг, средняя концентрация Нв в Эр. 25,5 г/дл,

    ширина кривой распределения эритроцитов 19%, тромбоциты - 100 × 10 9 /л,

    СОЭ - 14 мм/час.

6. Составьте план обследования больной.

7. С какими заболеваниями в первую очередь необходимо провести дифференциальную диагностику?

8. Тактика лечения (выписать рецепты).

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3

          Больной Т. 37 лет, водитель, обратился с жалобами на болевые  ощущения в эпигастральной области, ноющие боли в области сердца, слабость, сердцебиение, одышку при физических нагрузках, мелькание “мушек” перед глазами и головокружение при перемене положения тела, ломкость волос и ногтей, затруднения при глотании твердой и сухой пищи.

          Во время службы в армии был оперирован по поводу прободной язвы желудка (по Бильрот II). В дальнейшем периодически беспокоили тошнота, вздутие живота, поносы. Ухудшение состояния отмечает в течение трех месяцев в связи с появлениемвышеуказанных жалоб.

          Объективно: состояние удовлетворительное. Пониженного питания. Кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Кожа сухая. Ногти уплощены с поперечной исчерченностью. В легких везикулярное дыхание. ЧД - 16 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке. АД - 110/70 мм рт. ст. Пульс - 80 уд. в 1 мин., ритмичный. Трещины в углах рта. Язык влажный, обложен у корня белым налетом. Сосочки языка сглажены. Кариес зубов, альвеолярная пиорея. Живот обычной формы. По средней линии послеоперационный рубец. Нерезко выраженная болезненность в эпигастральной области. Печень, селезенка не пальпируются. Стул оформленный.

Вопросы к задаче

1.  Какое заболевание наиболее вероятно у больного?

2.  При анализе крови получены следующие данные, оцените их:

Эр. -3,0 × 10 12 /л, Нв - 96 г/л, средний объем Эр. - 70 мк 3 , среднее содержание Нв

в Эр. 21 пг, ширина кривой распределения Эр.- 18%, Л.- 5,8 × 10 9 /л,  э.-1%,  n-3%, с. - 62%, лимф.- 28%, м.- 6%, СОЭ - 10 мм/час. Сывороточное железо - 8,8

мкмоль/л

3.  Укажите возможную причину заболевания.

4.  Объясните причину синдрома Россолимо-Бехтерева.

5.  Какие дополнительные исследования необходимы?

6.  При каких состояниях происходит нарушение всасывания железа?

7.  При изменении какого показателя крови диагноз данного заболевания становится несомненным?

8.  Тактика лечения (напишите рецепты).

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №4

          Больная С. 40 лет, учительница, поступила в клинику с жалобами на слабость, снижение работоспособности, сонливость, головокружение, шум в ушах, извращение вкуса (ест мел), повышенную ломкость ногтей, затрудненное глотание пищи.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
301 Kb
Скачали:
0