Ситуационные задачи на итоговый государственный экзамен по внутренним болезням, страница 7


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №17

          Студентка А. 18 лет, обратилась к врачу с жалобами на головную боль, быструю утомляемость, общую слабость.

          Три недели назад лечилась по поводу ангины, самочувствие улучшилось, приступила к занятиям. Последние 5-6 дней беспокоит головная боль, общая слабость. В анамнезе -  указания на повторные ангины, ОРВИ.

          Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, бледные, пастозность век. В легких дыхание везикулярное. Число дыханий - 16 в мин. Границы сердца не изменены; тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс - 68 ударов в минуту. АД - 125/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого слабо (+) с обеих сторон.

Данные лабораторных исследований:

          Анализ крови: Эр. 4,2·1012 , Нв - 130 г/л, Цв.п.- 0,91; Л. - 10 ·109 /л, n-7%, c. - 65%, лим. - 20%, мон. - 8%, СОЭ - 20 мм/час.

          Анализ мочи: прозрачная, темно-желтая, реакция кислая, относительная плотность 1028, белок - 0,99‰, эр. выщелоченные – 10 - 12,  свежие 8 - 10 в п. зр.,

Л.- 4-5 в п. зр., цилиндры гиалиновые ед.

Вопросы к задаче:

1.  Выделите ведущий синдром.

2.  Сформулируйте диагноз.

3.  Какие дополнительные методы исследования нужно провести?

4.  С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

5.  Составьте план лечения больной (выпишите рецепты).

6.  Какова этиология и патогенез данного заболевания?

7.  Какова дальнейшая врачебная тактика?

8.  Какие курорты показаны больной?

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №18

          Больная В. 23 лет, бухгалтер, обратилась к участковому врачу с жалобами на отеки на лице, нижних конечностях, головную боль, общую слабость, недомогание, сердцебиение, чувство тяжести в поясничной области, субфебрильную температуру тела. Переболела фолликулярной ангиной 2,5 недели назад. Лечилась дома под наблюдением участкового врача. Несколько дней назад заметила появление отеков под глазами и красновато-бурой мочи. Отеки стали нарастать. Количество выделяемой мочи резко уменьшилось.

          Объективно: общее состояние средней тяжести. Бледность кожных покровов, отеки на лице, конечностях. Над легкими ясный перкуторный звук, везикулярное дыхание. Число дыханий - 22  в мин. Границы относительной сердечной тупости расширены влево на 1,5 см. Тоны сердца приглушены, ритмичные, на верхушке короткий систолический шум, акцент II тона на аорте. Пульс 90 в мин., удовлетворительного наполнения, напряженный. АД - 180/100 мм рт.ст. Печень не увеличена. Симптом Пастернацкого положителен с обеих сторон.

Вопросы к задаче:

1.   Перечислите три ведущих синдрома при данном заболевании.

2.  Сформулируйте диагноз.

3.  Наметьте план обследования больной.

4.  Назовите изменения анализов мочи, характерные для данного заболевания.

5.  Перечислите основные осложнения данного заболевания.

6.  Что такое 4-х компонентная схема  лечения больных с данной патологией (выпишите рецепты)?

7.  Дайте понятие “пульс - терапии”.

8.  Расскажите о показаниях для направления больных на курорт Янган - Тау и его лечебных факторах.

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №19

          Больная З. 23 лет, библиотекарь, поступила в клинику с жалобами на слабость, шум в ушах, сердцебиение, одышку при физической нагрузке, ноющие боли в области сердца, извращение вкуса (ест зубной порошок, мел) чувство тяжести в эпигастрии после приёма пищи.

          Считает себя больной в течение последних 3 лет, когда на фоне обильных длительных менструаций появились и стали нарастать вышеперечисленные симптомы. За последний год дважды с маточным кровотечением в экстренном порядке была госпитализирована в гинекологическое отделение.

          Объективно: Общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы, видимые слизистые бледной окраски. Кожа сухая, шелушится. В легких дыхание везикулярное. ЧД -1 6 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, тахикардия, АД - 90/60 мм рт.ст. Язык влажный, обложен белым налетом. Живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастрии. Печень, селезенка не пальпируются. Отеков нет. Физиологические отправления в норме.

Вопросы к задаче:

1.   Выделите синдромы из имеющихся симптомов.

2.  Сформулируйте диагноз состояния.

3.  При каких заболеваниях оно может развиться?

4.  Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза?

5.  При анализе периферической крови получены следующие данные, оцените их:

Эр. - 3,7 ·1012 /л, Нв. - 67 г/л, Цв. п. - 0,53, среднее содержание НВ в эритроците 22 пг, средняя концентрация НВ в эритроците 24 г/дл, средний объём эритроцитов 70 мк , ширина кривой распределения эритроцитов по объёму 18%.

 Л. - 7,6 ·109 /л, лейкоформула без особенностей.

6. Обоснуйте и сформулируйте диагноз заболевания.

7. Какие изменения ЭКГ характерны для данного заболевания. Нарисуйте ЭКГ.

8.  Назначьте лечение.

Зав. кафедрой

факультетской терапии,

профессор Фазлыева Р.М.

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет