Ситуационные задачи на итоговый государственный экзамен по внутренним болезням, страница 14

миелобласты.- 51%; СОЭ - 60 мм/час.

Вопросы к  задаче:

1.

Ваш предварительный диагноз?

2.

Какие лабораторно-инструментальные исследования необходимы для постановки клинического диагноза?

3.

Перечислите заболевания, с которыми следует проводить дифференциальный диагноз?

4.

Назовите особенности лейкоцитарной формулы крови при данном заболевании.

5.

Назовите причины анемии и тромбоцитопении, развивающихся при данном заболевании.

6.

Какие осложнения угрожают больному?

7.

Назовите основные причины смерти больных с данной патологией.

8.

Перечислите факторы, способствующие развитию данного заболевания.

Зав. кафедрой

факультетской терапии

профессор    Р.М. Фазлыева

Итоговый государственный экзамен

по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №36

Больной Т., 55 лет, обратился в поликлинику за санаторно-курортной картой. При обследовании выявлено в общем анализе крови увеличение числа лейкоцитов до 60·10 9/л; в течение 3 лет отмечает утомляемость, потливость; частые простудные заболевания.

При осмотре: состояние  удовлетворительное. Кожные покровы обычной окраски. Генерализованное симметричное увеличение периферических лимфоузлов, жестковатой консистенции. Сердце - границы не изменены, тоны приглушены, АД 140 и 90 мм рт. ст. Печень выступает на 2 см из-под правого края реберной дуги, пальпируется увеличенная селезенка.

          Общий анализ крови: Эр. 3,2·1012/ л; Нв - 100 г/л; Цв. пок.- 1,0; Л - 80·109/л; Эоз.- 1%; сегм.-4%; мон.- 5%; лимф.- 90%, тромбоциты - 70·109/л;  СОЭ - 53 мм/час; тени Боткина-Гумпрехта.

 Б/х ан. крови: билирубин - 30,2 мкмоль/л; положительная прямая проба Кумбса.

Миелограмма: количество мегакариоцитов и миелокариоцитов уменьшено, выраженный лимфоцитоз.

Вопросы к  задаче:

1.

Ваш предварительный диагноз?

2.

Какие дополнительные методы исследования необходимы для установления диагноза?

3.

Назовите особенности течения данного заболевания?

4.

Принципы лечения данного заболевания.

5.

Что такое тени Боткина-Гумпрехта?

6.

С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

7.

Какие поражения кожи характерны для данного заболевания?

Зав. кафедрой

факультетской терапии

профессор    Р.М. Фазлыева

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 37

Больной Г., 15 лет, поступил в клинику 11/ХI с жалобами на боли в животе, общую слабость, плохой аппетит. Заболел в сентябре этого года, когда впервые появились боли в животе, общая слабость, затем ухудшился аппетит;  присоединились лихорадка, бледность кожных покровов.

При поступлении состояние тяжелое, больной вял, умеренно бледен, в контакт вступает неохотно. Отмечается небольшое увеличение периферических лимфоузлов, незначительная болезненность при поколачивании по грудине, единичные геморрагии на голенях. Селезенка значительно увеличена (нижний полюс её определяется у входа в малый таз), плотной консистенции. Печень прощупывается на 4 см ниже реберной дуги.

          Данные исследования крови:  Эр. 2,5·1012/ л;  Нв - 78 г/л;  Цв. пок. - 1,0;  

Л - 120·109/л; бластные клетки - 77%; миелоциты - 1%; пал - 1%; сегм.-2%, лимф.- 19%,  нормобласты - 2:100; СОЭ- 49 мм/час;.

Миелограмма: бластные клетки - 92%;

Вопросы к  задаче:

1.

Ваш предварительный диагноз?

2.

Назовите особенности общего анализа крови при данном заболевании.

3.

Перечислите заболевания, с которыми следует проводить дифференциальный диагноз.

4.

Назовите причины анемии и тромбоцитопении при данном заболевании.

5.

Перечислите основные синдромы, характерные для данного заболевания.

6.

Назовите осложнения при этом заболевании.

7.

Перечислите группы лекарственных препаратов, применяемых при лечении данного заболевания.

Зав. кафедрой

факультетской терапии

профессор    Р.М. Фазлыева

Итоговый государственный экзамен по внутренним болезням по специальности “Педиатрия”

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педиатрический факультет

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 38

Больная 55 лет, в течение 2 лет до поступления в клинику страдала частыми рецидивирующими  инфекциями, слабостью, похуданием, болями в суставах, которые вначале носили летучий характер, а впоследствии стали более интенсивными и продолжительными. В анализах крови обращало на себя внимание стойкое увеличение СОЭ (50-65 мм/час), снижение Нв (100 г/л). Для уточнения диагноза была госпитализирована в клинику.

Объективно: состояние относительно удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые бледные. Со стороны легких и сердца без патологии. Печень пальпируется у края реберной дуги, умеренно болезненная. Селезенка не увеличена.

          Данные исследования крови: Эр. 3,1·1012/ л; Нв 98 г/л;  Цв. пок. - 0,9; ретикулоциты - 0,8%;  Л - 2,8·109/л; п-1%; сегм.- 46%, лимф.- 48%; мон.- 5%; единичные незрелые лимфоциты и плазматические клетки; СОЭ - 70 мм/час;