Содержание зачета. Тестирование. Чтение текста общеэкономического характера

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Требования к умениям и навыкам:

1. Говорение:

·  уметь передавать содержание и комментировать информацию, полученную при чтении текстов экономического характера;

·  уметь делать устные сообщения по актуальной общественно - политической и профессионально ориентированной тематике;

 2. Чтение:

·  владеть навыками трех типов чтения профессионально ориентированной литературы с целью извлечения информации: изучающего – с целью полного охвата содержания, ознакомительного – с целью извлечения основной информации и наиболее существенных деталей, просмотрового – с целью получить общее представление о содержании текста.

1.2. Формы контроля сформированности умений и навыков:

1.  Стартовое тестирование, лексико-грамматические тесты текущего контроля, итоговые лексико-грамматические тесты.

2.  Беседа по текстам, проработанным в семестре.

3.  Письменный перевод (40мин.) незнакомого текста общеэкономического характера (объемом 600 -800 п.зн.) со словарем.

4.  Зачет.

5.  Экзамен.

1.3. Содержание зачетов и экзаменов:

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТА

     1. Тестирование.

2.  Чтение текста общеэкономического характера (со словарем), передача содержания на французском языке, ответы на вопросы, комментарий. Объем текста варьируется в зависимости от курса обучения.

3.  Беседа по пройденным устным темам.

К зачету допускаются студенты, отчитавшиеся за домашнее задание и прошедшие тестирование.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

1. Тестирование.

2. Письменный перевод (40мин.) незнакомого текста общеэкономического характера (объемом 800 -1000 п.зн.) со словарем (проводится на последнем занятии).

3. Чтение текста общеэкономического характера (без словаря) объемом 1200-1500 печ.зн, передача содержания на французском языке, ответы на вопросы, комментарий.

4. Собеседование по пройденным в течение учебного года темам.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие домашнее задание и прошедшие тестирование.

Примечание: Каждый студент должен вести рабочую тетрадь, в которой выполняются домашние упражнения, выписываются незнакомые слова и выражения из прорабатываемых текстов. Во время каждой сессии тетрадь предъявляется преподавателю.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1 курс

ОБЪЁМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД:

В течение учебного года выполнить один или два грамматических теста (в зависимости от специальности):

Тест № 1 выполняется в 1 семестре (Présent, Passé composé, Pronoms interrogatifs, Questions - inversion). Псевдоним: Франц.яз./ЗФО/все факультеты/1тест/ (порог сдачи – 40%)

Грамматический материал

Количество заданий

Présent

6

Passé composé

6

Pronoms interrogatifs

4

Questions - inversion

4

Тест № 2 выполняется во 2 семестре (Futur simple, Futur Immédiat, Passé Immédiat, Imparfait, Adjectifs démonstratifs et possessifs).Псевдоним: Франц.яз./ЗФО/все факультеты/2 тест/ /(порог сдачи – 40%)

Грамматический материал

Количество заданий

Futur simple

4

Futur Immédiat

4

Passé Immédiat

2

Imparfait

4

Adjectifs démonstratifs et possessifs

6

1.  Проработать грамматический материал, необходимый для выполнения тестов и выполнить упражнения по сборнику Успенской Е.В.:

Тест №1:

Présent:  упр.1 (стр.69), упр.2(стр.70-71), упр.1 (стр.71-72), упр.1 (стр.72-73), упр.1, (стр.78-79), упр.1 (стр.82-83);

Passé compose: упр.1, 3 (стр.100), упр.1 (стр.101), упр.1 (стр.102), упр.4 (стр.103);

Pronoms interrogatifs: упр.1 (стр.34-35), упр. 5 (стр.37);

Questions – inversion: упр.2 (стр.35), упр.3 (стр.36).

Тест №2:

Futur simple: упр.1 (стр.85), упр.4 (стр.85-86), упр.1 (стр.86-87), упр.4 (стр.87);

Futur Immédiat: упр.1, 2 (стр.111);

Passé Immédiat: упр.1 (стр.113);

Imparfait: упр.2 (стр.90), упр.1 (стр.91-92);

Adjectifs démonstratifs et possessifs: упр.1 (стр.15), упр.1 (стр.16).

2.  Прочитать и перевести из учебного электронного пособия «Практикум по французскому языку.Тексты» (Бокун О.А., Корабельникова И.И., Салущева Ж.И.) следующие тексты:

В течение первого семестра:

1. Текст № 1/0 Je suis étudiant.

2. Текст № 2/0 L’Université d’Etat d’Economie de Bélarus.

3. Текст № 2/5 Les problèmes des jeunes.

4. Текст № 3/0 L’économie de la France.

5. Текст № 6/0 La Biélorussie.

В течение второго семестра:

Прочитать и перевести тексты из учебного электронного пособия Федоренко О.Н. «Экономика. Основные понятия».

Адрес сайта в локальной сети университета, на котором размещены пособия в электронном виде:

Сетевое окружение → Вся сеть → Research → Monitor → Ucheb M → Социал. гуманит. → Ин. язык → Франц. язык

3. Беседа по одной из пройденных тем.

Тематические блоки

1 семестр:

·  Проблемы образования

·  Проблемы молодежи

·  Республика Беларусь и страна изучаемого языка

2 семестр:

·  Экономическая деятельность.

·  Торговля. Моя специальность.

Экзаменационные темы:

1. Система образования Республики Беларусь. Наш университет.

2. Основные проблемы современной молодежи.

3. Франция (география, экономика и история).

4. Республика Беларусь (география, экономика и история).

5. Экономическая деятельность.

6. Торговля. Моя специальность.

К экзамену допускаются студенты, сдавшие домашнее задание и прошедшие тестирование.

        ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. Основная литература:

1. Электронное учебное пособие «Практикум по французскому языку.Тексты.» под редакцией Бокун О.А., Корабельникова И.И., Салущева Ж.И., Мн. БГЭУ, 2007.

2. Электронное учебное пособие Федоренко О.Н. «Экономика. Основные понятия», Мн. БГЭУ, 2009.

3. Успенская Е.В. Сборник упражнений по грамматике французского языка,- М.: Высшая школа, 1978

4. Кистанова Л.Ф. Деловое общение на французском языке. Мн.: Выш. шк., 1995.

5. Мелихова Г.С. Французский язык для делового общения. М.: Айрис-пресс, 2001.

6. Д.В.Лобынько, К.Г.Воробьев и др.«De la langue à la civilisation »,-Мн.:     БГЭУ, 2002.

7. П. И. Заславская. Грамматика французского языка,-М.: Высшая школа, 1978.

8. Французско-русский и русско-французский словари.

II. Дополнительная литература:

1. Чигирева М.А. Деловой французский. С-Пб., 2000.

2. Матвиишин В.Г., Ховхун В.П. Бизнес-курс французского языка. М.: Славянский дом книги, 2000.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                 2 КУРС

ОБЪЁМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЕЖСЕССИОННЫЙ    ПЕРИОД:

1. В течение учебного года выполнить один грамматический тест (где это предусмотрено учебной программой):

Тест № 3: (Личные местоимения, “en, y”, относительные местоимения, указательные и притяжательные). Псевдоним: Франц.яз./ЗФО/все факультеты/3 тест/ (порог сдачи – 40%).

Тест № 3 выполняется в 3 семестре.

Грамматический материал

Количество заданий

Личные местоимения

6

“en, y”

4

относительные местоимения

4

указательные местоимения

4

притяжательные местоимения

2

1.1. Проработать грамматический материал, необходимый для выполнения тестов и в устной формевыполнить задания по сборнику упражнений Успенской Е.В.:

Тест №3:

Личные местоимения: упр.1,2 (стр.27-29)

“en, y”: упр.1,2 (стр.37-38) относительные местоимения : упр.1, 2 (стр.43-45) указательные местоимения : упр.1, 2 (стр.50-52) притяжательные местоимения : упр.1, 2 (стр.55-56).

2. Прочитать, перевести и письменно сделать упражнения по текстам

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
86 Kb
Скачали:
0