The Picture of Dorian Gray. Портрет Дориана Грея: пособие по чтению

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЫЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

, ,

The Picture of Dorian Gray

Портрет Дориана Грея: пособие по чтению

Минск 2009

Предисловие

Данное пособие предназначено для студентов университетов, колледжей и других учебных заведений, в которых изучению английского языка уделяется большое внимание. Предлагаемое пособие дает возможность развивать умение читать, понимать и анализировать оригинальный авторский текст, а также вырабатывать навыки устной речи и написания эссе на базе словаря общей лексики, с широким использованием описательных оборотов и лексики художественных произведений, которую крайне сложно задействовать в рамках других курсов.

В основу пособия положен принцип сочетания интенсивной работы над анализом художественного текста с развитием навыков устной речи. По своей структуре пособие представляет собой по-главный анализ художественного произведения. Материал каждой главы рассматривается и закрепляется в серии упражнений, обеспечивающих как закрепление и активизацию лексики, так и развитие навыков анализа и устной речи. Данное пособие представляет собой многофункциональный и комплексный подход к проблеме обучения умению строить развернутые, сложно организованные монологические высказывания на иностранном языке.

Пособие не предполагает строгих методических рекомендаций по своему использованию и может быть применимо в самых разных условиях учебного процесса. Использующийся комплекс упражнений может быть успешно использован как для аудиторной, так и для самостоятельной работы. Часть упражнений широко представляет новую лексику и, следовательно, предполагает большую самостоятельную работу со словарем. Вторая часть упражнений выводит читателя на дискуссию и поэтому является оптимальной для аудиторной работы. Каждая глава заканчивается упражнениями, ставящими своей целью развитие навыков пересказа, анализа художественного текста и написания эссе. Эти упражнения представлены по принципу от простого к сложному, но в рамках всего пособия. Так данные упражнения каждой последующей главы будут сложнее, чем в предыдущей.  В первых главах пособия эти упражнения призваны сформировать базовые навыки пересказа текста и выделения важной информации в тексте. Особое внимание уделяется обучению учащихся использовать лексику произведения и при этом не заучивать произведение наизусть. Далее упражнения выводят обучаемого на анализ художественного произведения, скрытые символы и  образы. В целях облегчения работы, в тех случаях где это было возможно упражнения на пересказ и анализ основаны на отрывке произведения, которое сперва предлагается перевести, поэтому эти упражнения лучше выполнять в связке, что однако не является строго обязательным.

Комплекс упражнений, представленный в пособии предполагает свободную комбинацию упражнений одной главы, максимально отвечающую интересам аудитории и конкретного занятия.  Благодаря тому что в каждом разделе пособия используются упражнения, разного уровня сложности и содержания (обозначены *), но развивающие один и тот же навык, создается возможность широкого учета индивидуальных особенностей и предпочтений каждой конкретной аудитории. Возможно также предлагать обучаемым по разному скомбинированные комплексы упражнений по мере изучения книги, что разнообразит занятия и позволит уделять большее внимание развитию некоторого одного навыка в рамках одного занятия и другого навыка – в рамках последующих занятий.

Следует учитывать, что поскольку пособие основано на цельном художественном произведении, то выборочное изучение глав возможно только при условии владения аудиторией содержанием данного произведения.

CHAPTER 1

I.  Work with a good dictionary to learn the meaning of the following words.  Pay attention to their derivatives.

to stir

odour/scent

to reveal 

perplexity                                                        

vain

virtue

reckless

subtle

to alter

tedious

incredible

to endure                        

to detest

to flatter

exaggerate

hideous

II.*Reproduce the situations from the chapter, where the active vocabulary is employed.

III. Give synonyms for the following words:

Perfume, resemblance, incredible, reckless, hideous, to stir, to detest, to endure, to alter.

IV. Give antonyms choosing them from the active vocabulary:

Vice, to conceal, to care for, cheerful, to be good to, successful, to insult.

V. Fill in the sentences with the words or their derivatives from exercise I.

1.  Looking through the window he could catch the honey-colored blossoms of a laburnum, and with a bit of imagination almost feel its honey-sweet ...

2.  If you describe something such as a job, task, or situation as …, you mean it is boring and rather frustrating.

3.  Mind that lad! Once you make a mistake, he’ll be most happy about that and won’t … a finger to pull you through.

4.  Piece by piece a terrible truth … itself in his words.

5.  ‘I’m not sure I can answer that sort of questions on the sport

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
470 Kb
Скачали:
0