Организация Интернет магазина. Поиск аудитории. Работа с поставщиками, критерии отбора

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Организация ИМ

Интернет магазин – это просто надстройка, которая помогает нам поместить продукт или услугу, принять трафик и обеспечивать необходимую для успешной работы конверсию. Но  это также наш  бизнес, наша независимая платформа, которую мы можем открыть с минимальными затратами и строить вокруг нее инфраструктуру.

1.Аудитория

Если вы решились делать ИМ, то сразу стоит подумать о том, кто является вашей аудиторией, как вы будете общаться с ней. Речь идет о создании базы данных, где вы будете работать с вашей аудиторией.

Самая частая причина провала – непопадание в аудиторию. Все мы представляем, что такое ИМ, причем каждый по разному, но мы слабо представляем, как мы будем работать с аудиторией, что это за аудитория, что мы будем продавать, как мы будем это делать и так далее. Таких нюансов большое множество.

Где можно найти аудиторию?

Аудиторию можно найти в:

·  Социальных сетях (для этого ИМ не обязателен)

·  Блоги

·  Форумы

·  Объявления

2.Работа с поставщиками

Критерии отбора

Основные критерии:

•       Маржа(разница между отпускной ценой и себестоимостью.);

•       Срок поставки;

•       Наличие сертификатов;

•       Способы оплаты;

•       Срок годности товара;

•       Возможность обмена или возврата товара

•       Минимальная закупка;

•       Стоимость доставки;

•       Предоставление уникальных описаний и фото;

•       Получение         статуса      официального  дилера      с подтверждением на сайте продавца;

•       Перспективность маркетинга с поставщиком.

Если поставщик не соответствует хотя бы одному критерию, то, как правило, работать с ним не нужно. Конечно, есть более важные и менее важные критерии.

Одни из самых важных критериев – это маржа и срок поставки. Остальные критерии тоже важны, но в качестве дополнительных. Тем не менее, если один-два дополнительных критерия начинают выбиваться, то мы уже думаем, стоит ли работать с этим поставщиком.

Рекомендуется сделать для  себя матрицу отбора поставщиков. По этой матрице за 5-10 минут можно понять, стоит ли дальше тратить время на поставщика, звонить, выяснять дополнительные условия и так далее. Это сильно сэкономит время.

Требования поставщиков

·  МРЦ (минимальная розничная цена);

·  Стоимость доставки;

·  Описания и фото;

·  Минимальные ежемесячные закупки;

·  Наличие лицензии, офиса или салон красоты;

·  Наличие или отсутствие брендов-конкурентов.

О чем поставщики не говорят

1.  Качество продукции.

На этом часто попадаются не опытные предприниматели. Приходит продукция с мятыми коробками, какими-то пыльными упаковками, заезженным товаром и так далее. Это говорит о том, что поставщик относится к предпринимателю, как ко второму сорту, и решил

«слить» на него продукцию. Конечно же он об этом  не скажет.

Нужно отстаивать свою позицию такого же оптового покупателя, как и все остальные, требовать обмена и возврата, что, кстати, обычно гарантируется по договору, и все это должны обменять.

На практике в 90% случаев поставщики говорят, что вся продукция качественная, но, как показывает практика, на это стоит обращать внимание.

2.  Наличие продукции на складе

Очень часто сталкиваются с ситуацией, когда поставщик сам предлагает свою продукцию, гарантирует наличие ее на складе, просит продвигать и продавать ее. Проходит какое-то время, предприниматель пиарит продукт на сайте, продажи начинают возрастать – и вдруг товар заканчивается у поставщика.

И поставщик придумывает множество отговорок и ответов, но в итоге попадает заказчик , потому что он потратили время на раскрутку бренда,   потратил   силы   свои   и, возможно, наемных сотрудников. В результате -‐ ни продукции, ни маржи, которая была заложена в прайсе.

3.  Недобросовестные поставщики (сроки годности, слив плохой продукции с браком, задержки в сроках, просроченные сертификаты).

Естественно, сами о себе они так не скажут.

Как можно подстраховаться? Предприниматель просит минимальный комплект документов от поставщика: свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, ИНН, договор, выписки из Единого государственного реестра.

Такой минимум, как правило, есть у фирм, и это дает заказчику хоть какое-то спокойствие для дальнейшей работы.

Разумеется, это не может на 100% гарантировать того, что фирма не пропадет через неделю, но это отсечет различных поставщиков-частников, которые частным извозом привозят из-за границы сумку товара и пытаются вам ее продать. Такие хитрые поставщики есть.

4.  Особенные акции для «золотых» дистрибьюторов .

На практике, в 90% случаев поставщики не говорят вам о том, что с ними можно работать и на них тоже можно зарабатывать. Они не говорят об их распродажах, которые можно делать, об акциях, в которых можно участвовать. Об этом стоит спрашивать, проявлять инициативу поставщики очень благодарны за то, что вы делаете за них маркетинговую работу и в благодарность могут пойти на уступки при обсуждении других ключевых вопросов .

Технические нюансы бизнеса ИМ

1.Движок

Сам выбор движка не так важен. Для начала можно взять самый простой и бесплатный, самый доступный, чтобы как можно меньше времени потратить на то, чтобы начать с ним работать. Есть два вида движков: платный и бесплатный.

Так же можно заказать движок на фрилансе, многие так и делают тратя

Похожие материалы

Информация о работе