Окклюзионные заболевания магистральных сосудов, страница 3


 Учебно-исследовательская работа по теме:

1.  Системная профилактика окклюзионных заболеваний магистральных сосудов (реферативное сообщение)

2.  Ближайшие результаты хирургического лечения каротидных стенозов по материалам клиники госпитальной хирургии за последние 2 года.    

3. Ближайшие результаты хирургического лечения аорто-

подвздошных окклюзии по материалам клиники за последние 3 года.                 

ЛИТЕРАТУРА

 Основная: Хирургические болезни. Под.ред. М.И.Кузина М. 1987 Дополнительная; 1. Сердечно - сосудистая хирургия, Под ред, В.И. Бураковского. Л.А.Бокерия. M.J996  

2. Избранные лекции по клинической хирургии. Под ред.

В.В.Плечева и В.М. Тимербулатова. Уфа. 1996


Хирургическое лечение врожденных и приобретенных пороков сердца, отбор больных, реабилитация и диспансеризация.

 Актуальность темы. Пороками середа страдает до 1.5% насе­ления земного шара. Ещё сравнительно недавно хирургическая коррекция врожденных и приобретенных пороков сердца была совершенно невозможна. И только в послед­нее столетие, особенно, во второй его половине начала, стремительно развиваться кардиохирургия. К сожалению, неправильно уста­новленный в поликлинике диагноз порока /чаще приобретенного/, несвоевременное направление больного на операцию и ряд других причин приводят к. появлению запущенных и осложненных форм по­рока, когда риск операции резко возрастает, а результат её значительно ухудшается. В бывшем СССР ежегодно рождалось око­ло 45 000 детей с врожденными пороками сердца. Более половины из них умирали на первом году жизни. Средняя продолжительность жизни остальных была и остаётся приметно втрое меньше, чем у людей без пороков. Большинство же из них - около 80% - можно вылечить своевременно проведенной  операцией.

2. Учебные цели:   Овладеть общедоступными методами диагности­ки врожденных и приобретенных порсков сердца, знать показания и противопоказания к операции коррекции по­рока, владеть вопросами реабилитации и диспансеризации указан­ного контингента больных.

В результате освоения темы студент должен знать:

- анатомию и физиологии сердца и системы кровообращения ;

- показатели внутрисердечной гемодинамики в норме и патологии ;

- клиническую картину наиболее часто встречающихся врожденных /OАП, ДМПП, ДМЖД. СЛА, КоА, триада и тетрада Фалло/ и приобретен­ных пороков сердца /аортальные, трикуспидальные/ ;

- классификации врожденных и приобретенных пороков сердце ;

- показания к хирургическому лечению пороков сердца: ;

- основные принципы и методы хирургичееского лечения пороков ;

- до- и послеоперационные осложнения;

- вопросы диспансеризации и экспертизы трудоспособности

В результате освоения темы студент должен уметь;

подробно и целенаправленно собрать анамнез и изучить жалобы больного, выявить признаки заболевания, дать оценку предшествующему лечению ;

- определить степень выраженности расстройства кровообращения, правильно интерпретировать данные осмотра, пальпагии, перкуссии, аускультации ;

- сформулировать топический диагноз ;

- определить  показания к хирургическому лечению, степень риска и эффект операции ;

- диагностировать осложнения ближайшего послеоперационного пери­ода, определять тактику их лечения и профилактики ;

- информировать больного о режиме труда и отдыха в послеоперацион­ное периоде, возможных осложнениях в течении болезни и мерах их профилактики;

- ориентироваться в вопросах экспертизы трудоспособности и диспансеризации больного после операции.


3. Вид занятия:    практическое занятие

4. Продолжительность - 4 академических часа

5. Оснащение: Таблицы, схемы, учебные пособия, рентгенограммы сердца в 3-х проекциях, ОКГ , ОХОКГ, тематические больные.

6. Содержание занятия. Для понимания и глубокого освоения темы

студент должен вспомнить и освежить в па­мяти анатомию и физиологию сердца., вопросы пропедевтики заболеваний органов кровообращения, нормальные общие и биохимические анализы крови, раздел клинической фармакологии, связанный с лечением раз­личных стадий нарушения кровообращения;

6.1. Теоретический разбор темы с преподавателем содержит вопросы, изложенные в п. 2 настоящих рекомендаций ;  он проводится в учебной, комнате в два этапа: до- и  после курации темати­ческого больного студентом ;

6.2. Самостоятельная работа студента заключается в проведении курации одного тематического больного, изучении данных клиничес­кого обследования по истории болезни, оценке результатов собственного обследования в сочетании с имеющимися дан­ными клинического обследования по истории болезни, построе­нии диагноза в соответствии с требованиями Международной классификации болезней, травм и причин смерти, оценке степени нарушения кровообращения;

6.3. Контроль освоения темы занятия проводится путем собеседова­ния с преподавателем по узловые вопросам, а также по ком­плекту тестовых заданий № 1.3 для студентов V курса, раз­работанных на кафедре.

Учебно-исследовательская работа по теме

Студенту могут быть предложены следующие темы:

1.  Паллиативные операции при тетраде Фалло по материалам клиники госпитальной хирургии за последние 3 года;

2. Летальность после операции на "сухом" сердце е условиях искусственного кровообращения;

3. Отдаленные результаты митральной комиссуротомии по материалам клиники;

4. Вариабильность клинической картины митральных пороков сердца у больных, находящихся на лечении в кардиохирургическом отделении;

Л и т е р а т у р а:

Основная: Хирургические болезни. Под ред. М.И.Кузьмина. М. 1987 Дополнительная:

      I. Кардиологическая практика. Т.1 -П.Са.мара, 1998 г.

2.  Сердечно-сосудистая хирургия.

      Под ред. В.И. Бураковского и Л.А.Бокерия. М., 1996 г.

3.  Клиническая хирургия. По ред. В.Кондена и Л.Найхуса., М., 1998 г.

4.  Хирургия. Руководство для врачей и студентов. Под ред. Ю.М..Лопухина и В.С. Савельева. М., 1997 г.

5.   Избранные лекции по клинической хирургии. Под ред.  В.В.Плечева и В.М. Тимербулатова,  Уфа, 1996 г.