Создание форм и отчетов с использованием базы данных. Изменение свойств объектов

Страницы работы

Содержание работы

Занятие 4 Создание форм и отчетов

Используется БД (таблицы и запросы), построенная на занятиях 1 - 3.

I. Создание формы.

1. Создать одиночную форму и форму, содержащую главную и подчиненную форму.

2. Определить все области формы.

3. Определить характеристики формы.

4. Изменить свойства объектов формы.

5. Создать несколько внешних видов формы для одного и того же содержания.

II. Характеристики формы и ее объектов.

1. Изменить характеристики одной из форм, чтобы получить 3 формы для:

- для просмотра,

- для редактирования,

- для ввода  данных.

2. В формах допускающих ввод данных задать характеристики элементов формы: маска ввода, условие на значение.

3. В форме для редактирования запретить изменение одного из полей.

4. В форме, элементы которой расположены в свободном порядке, задать свойство Последовательность переходов.

5. Примените условное форматирование для одного из элементов формы.

6. Задать для элементов формы текст подсказки и текст в строке состояния.

III. Элементы формы.

1. Включить в форму поле со списком, список, группу переключателей.

2. Создать форму, имеющую вкладки.

3. Создать форму с подчиненной формой.

4. Создать форму с кнопками.

4.1. Попытайтесь определить для кнопки переход к другой форме в соответствии с выбором в поле со списком.

5. Создать форму для отображения в режиме сводной таблицы.

IV. Отчеты

1. Построить различные виды отчетов с помощью мастера отчетов.

2. Включить в отчет элементы (изменить положение элементов) в режиме конструктора отчетов.

3. Изменить свойства отчета (заголовок, колонтитулы, границы, рисунок), свойства его элементов (в частности, категории Данные).

4. Включить в отчет, вычисляемые элементы управления.

5. Добавить в отчет группировку (сортировку), задать свойства колонтитулов группы.

6. Попробуйте применить элемент управления Подчиненная форма/отчет.

Вопросы:

1. Какие типы элементов управления применяются в формах?

2. В чем различие видов представления:

- подчиненная форма;

- связанная формы.

3. В каких случаях применяется свойство формы Ввод данных?

4. Из каких областей состоит форма?

5. Как согласуются свойства маска ввода, условие на значение элементов формы и полей таблицы?

6. Какие возможности предоставляет разделенная форма?

7. Какие типы полей могут применяться в форме? В чем их различие?

8. Какую роль играет макет при работе с формой?

9. Для каких целей применяется свойство формы Блокировка записей?

10. Для каких целей применяются свойства формы Всплывающее окно и Модальное окно.

11. Могут ли свойства элемента формы маска ввода, формат задавать различный внешний вид элемента? В каких ситуациях будет применяться каждое из этих свойств.

12. С какой целью в формах применяются смарт-теги?

13. Перечислите категории отчетов СУБД Access.

14. Перечислите типы отчетов СУБД Access.

15. Перечислить области отчета.

16. Перечислить элементы отчета.

17. Каким образом, можно указать, чтобы текст поля отчета располагался по вертикали?

Примечание.

1. Свойство формы Источник записи можно изменять в процессе работы. Поэтому одна форма может применяться для отображения различных наборов данных (например, различных запросов).

2. Гиперссылка для открытия объекта базы данных повышает производительность формы по сравнению с обработкой события Щелчок кнопки.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0