Исследование методов моделирования транспортных потоков на микроуровне и реализация имитатора транспортных потоков в среде AnyLogic, страница 3

obj:  Object+ returnRoute() : route+ AutoC:  Vector+ y:  double + X:  double right:  Road + StatInfo:  Stat_Info+ obj:  Object + Y:  double

main:  Road                 + Accel:  Dataset             + road1_index:  int

X:  doubleY:  double + NS:  NavigatSystem++  road2_index:  intRS:  RoadSystem

+ Average_Accelaration:  Dataset Sign

+ Average_Distance:  Dataset+ getX() : doubleGeneral

+ X:  double + Average_Speed:  Dataset+ getY() : double

+ start_point:  int+ + Dist:  Datasetlength(double, double, double, double) : double+ getIndex1() : int

+ Y:  double + + animation:  Animationradians(double) : double+ getIndex2() : int

+ degree(double) : double

+ getSX() : double+ getRotation(double, double, double, double) : double

+ getDirection(double, double, double, double) : String

+ getPoint(Road, int, Road, double, double, double, RoadSystem) : Point

+ getDistance(Road, int, double, double, int, double, double) : double

+ contains(double, double, double, double, double, double) : boolean

+ getIntNumber(int) : int                                          Stat_DB

ChangeRoute

+ getPerpendBetweenRoads(double, double, Road, Road, RoadSystem) : double

+ getYbyX(double, double, double, double) : double+ SourceRoad:  Road+ Timeout:  double

Routes + write(String) : voidStat_Point+ Network:  Network+ DB:  Vector + road:  Road + X:  double++  start_point:  introad1_left:  Road+ Average_Dist:  Dataset

General::Point

++  rname_left:  Stringrname_right:  String ++  Y:  doublepoint:  Animation++  road2_left:  Roadroad1_right:  Road++  Average_V:  DatasetAverage_Accel:  Dataset

+++   Network:  NetworkX:  doublestart_point:  int++  X:  doubleY:  double ++  RS:  RoadSystem...:              + add(Stat_Info) : void

+ Y:  double

+ RS:  RoadSystem                                      + saveindb(Road, String) : void

+ saveRoutes() : void

+ saveInDB() : void                                      + saveInGlobalDB() : void

+ returnRoute() : route                                  + getRoute(int) : crossroad_routes

+ getSize() : int



Основные карты состояний класса Auto (1/3)

Wiedemann_model                               Gipps_model

Основные карты состояний класса Auto (2/3)

Основные карты состояний класса Auto (3/3)

Оценка сложности программной реализации имитатора




Поставленные эксперименты

Виды экспериментов

üПерекрѐсток без знаков

üПерекрѐсток со знаками главных дорог

üВъездная дорога

üСъездная дорога

üДвуполосная сеть

üИзменение внешних факторов


Пример поставленных экспериментов c моделью Видеманна (1/3)

Двухполосный

Двухполосный

перекрѐсток со знаками перекрѐсток без знаков

главных дорог


Пример поставленных экспериментов c моделью Видеманна (2/3)

Фактор «видимость»   Фактор «видимость»

50%                         20%


Видимость только на 20%

Пример поставленных экспериментов c моделью Гиппса

üДвухполосный перекрѐсток со знаками главных дорог

üДвухполосный перекрѐсток со знаками главных дорог

Выводы по результатам экспериментов

•  Эксперименты доказали, что поведение моделей Видеманна и Гиппса зависят от Есть необходимость в изучении моделей структуры сети, включая возможность смены полосы:

-  Обе модели зависят от поведения водителя в определѐнных транспортных сетяхследования за лидером

-  Обе модели зависят от частоты генерации транспортного потока

-  Выявлено слабое место в модели Гиппсав условиях более приближённых к

-  Обе модели чувствительны к значению параметра «безопасное расстояние». В случае

-  модели Гиппса имитатор констатирует «ошибочные» ситуацииОбе модели чувствительны к маневрированию водителейреальным

•  Модель Гиппса слабо чувствительна к таким внешним факторам, как видимость и коэффициент трения-скольжения дороги

•  Модель Видемана очень чувствительна, как к ухудшению видимости, так и увеличению скольжения на полосе. Количество аварийных ситуаций резко возрастаетПрименение разработанного имитатора

необходимо

Заключение

•  Сделан обзор существующих подходов в моделировании трафика на микро-уровне и выявлены недостатки существующих исследований этих моделей

•  Реализован имитатор, позволяющий проводить исследования транспортных потоков в условиях, приближенных к реальным на моделях Видеманна и Гипса

•  Проведены эксперименты с моделями в реализованном имитаторе потока

•  На основе экспериментов сделаны выводы о том, что есть необходимость в изучении моделей Видеманна и Гиппса в условиях, приближѐнных к реальным