Особенности организационно-правовых формы предпринимательства. Особенности организации производственного процесса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Владивостокский филиал

Кафедра Экономики таможенного дела

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Специальность 080100.62 Экономика

Квалификация    бакалавр

Владивосток

2013


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Владивостокский филиал

Кафедра Экономики таможенного дел а

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

Владивостокского филиала

Российской таможенной академии

(протокол от 03.09.2013 № 1  )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Специальность 080100.62 Экономика

Квалификация    бакалавр

Владивосток

2013


Автор:

, к.э.н., зав.кафедрой Экономики таможенного дела

Ответственный за выпуск:

, к.э.н., зав.кафедрой Экономики таможенного дела

Рецензент:

Е.Л. Андрейчук, к.э.н., доцент, профессор кафедры Экономики таможенного дела

Т.В. Ким, к.э.н., доцент, декан Экономического факультета Дальрыбвтуз

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от « 03 » сентября 2013 г., № 1)

Программа рекомендована на заседании

УМС экономического факультета

(протокол от« 17 » сентября 2013 г., № 1)

© Владивостокский филиал

Российской таможенной академии, 2013


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Экономика предприятия (организации)» является получение теоретических знаний и выработка практических навыков по организации и осуществлению расчетно-экономической и аналитической деятельности предприятий (организаций), т.е. формирование профессиональных компетенции по сбору, анализу и прогнозированию основных финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.

Задачи дисциплины: сформировать системные знания о принципах, формах и механизме организации и функционировании предприятий (организаций), а также сформировать профессиональные умения и навыки по организации и проведению расчетов финансово-экономических показателей, оценке эффективности использования ресурсов предприятия.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  МАГИСТРАТУРЫ

Учебная дисциплина «Экономика предприятия (организации)» входит в учебный план подготовки бакалавров по направлению подготовки 080100.62Экономика. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) данная дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла.

Предметом дисциплины «Экономика предприятия (организации)» является изучение организационного механизма создания, функционирования предприятия и факторов эффективного его развития.

Дисциплина «Экономика предприятия (организации)» имеет связь с другими дисциплинами профессионального цикла и вариативной части, в частности, опирается на предшествующие ей дисциплины «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Маркетинг».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика изучение дисциплины «Экономика предприятия (организации)» направлено на формирование элементов следующих компетенций профессиональных (ПК) для набора 2011 г.:

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6):

- владение  одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика изучение дисциплины «Экономика предприятия (организации)» направлено на формирование элементов следующих компетенций профессиональных (ПК) для набора 2013 г.:

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика изучение дисциплины «Экономика предприятия (организации)» направлено на формирование элементов следующих компетенций профессиональных (ПК) для набора 2013 г.:

·   способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

·   способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

·   способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

·   способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

·   способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

·   способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения дисциплины «Экономика предприятия (организации)» бакалавр должен:

а) знать:

- особенности организационно-правовых формы предпринимательства;

- особенности организации производственного процесса;

- приемы и методы управления основными и оборотными средствами предприятия;

- методы расчета основных финансовых показателей предприятия;

- содержание и особенности формирования затрат;

- современные форм финансирования деятельности предприятия;

б) уметь

- применить методы анализа экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- применить типовые методики для расчета потребности предприятия в ресурсах и обоснования управленческих решений;

- применить действующую нормативно-правовую базу для расчета экономических показателей деятельности предприятия;

в) владеть

- методологическими  основами бюджетного планирования;

- методами анализа основных документов бюджетного планирования государства;

- методами разработки бюджетов и планов организации в условиях инфляции, неопределенности и риска;

- навыками самостоятельного составления и решения ситуационных задач по темам дисциплины.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы

Всего часов

семестр

2

Аудиторные занятия

72

72

В том числе:

Лекции

36

10

Практические занятия (ПЗ)

36

20

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа

72

72

В том числе:

Подготовка к практическим занятиям

44

44

Выполнение практических (аналитических) работ

20

20

Подготовка к решению кейс-задачи

8

8

Форма промежуточной

аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен

36

Экзамен

36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

180

180

4

4

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы

Всего часов

семестр

3

Аудиторные занятия

24

24

В том числе:

Лекции

8

8

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа

75

75

В том числе:

Подготовка к практическим занятиям

16

16

Подготовка эссе

8

8

Подготовка индивидуальных заданий

4

4

Подготовка к практическому занятию-дискуссии (обсуждение)

14

14

Подготовка тезисов или статей по изучаемым проблемам

23

23

Выполнение аналитических работ – разработка бизнес-плана

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
285 Kb
Скачали:
0