План проведения практического занятия в форме кейс-стади по теме "Аналитическая работа на предприятии"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

размещение групп студентов в аудитории удобно для их работы, оснащение рабочих мест техническими средствами для проведения расчетов;

3. выдача кейса. Всем группам студентов выдаются формы отчетности одного предприятия. Это бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу (форма № 5). Таким образом, каждая группа студентов производит анализ разных аспектов деятельности одного и того же предприятия;

4. закрепление заданий за группами студентов. За каждой группой закрепляется одно из предлагаемых направлений анализа:

·  экспресс-анализ – «чтение» форм финансовой отчетности предприятия;

·  анализ состояния, движения и эффективности использования основных средств предприятия;

·  анализ структуры и эффективности использования оборотных средств предприятия, анализ показателей деловой активности предприятия;

·  анализ платежеспособности предприятия;

·  анализ движения денежных средств предприятия;

·  анализ ликвидности структуры баланса предприятия;

·  анализ финансовой устойчивости предприятия;

·  анализ рентабельности предприятия.

5. проведение расчетов и подготовка выводов группами. Данный этап наиболее трудоемкий и длительный по времени. Группы знакомятся с формами отчетности предприятия, выбирают необходимый инструментарий для проведения анализа по направлению, производят расчеты. На этом этапе студенты могут пользоваться лекционным и подготовленным самостоятельно учебным материалом, техническими средствами для проведения расчетов.

По окончании данного этапа каждая группа должна представить заключение о том, какие показатели использованы в расчетах, какие качественные изменения в деятельности предприятия выявлены за анализируемый период (финансовый год), какие тенденции и закономерности диагностированы, какие выявлены проблемы в деятельности исследуемого предприятия;

6. представление результатов работы, обсуждение правильность расчетов, интерпретации полученных значений и выводов. Группы последовательно представляют подготовленные заключения, задают вопросы.  Преподаватель обращает внимание всех студентов на выявленные тенденции и проблемы в деятельности предприятия.

7. подведение итогов практического занятия. Преподаватель формулирует общий вывод по результатам проведенного исследования, делает вывод о надежности данного предприятия как субъекта хозяйствования. На данном этапе отмечаются основные ошибки, допущенные студентами

Раздел 3. Опорный учебный материал для проведения практического занятия по теме «Аналитическая работ на предприятии».

Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия:

-  состояние прибылей и убытков;

-  изменений в структуре активов и пассивов;

-  соотношения задолженностей предприятия;

-  состояние платежной дисциплины предприятия.

Основу информационного обеспечения анализ финансового состояния предприятия должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Она состоит из форм бухгалтерской отчетности, утвержденной  Министерством финансов Российской Федерации приказом «О типовых формах квартальной бухгалтерской отчётности организаций и указаниях по их заполнению» от 21 августа 2011 года № 61 н, № 124 н и соответствующие изменения к ним (на дату проведения занятия).

Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

- уместности - означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа. 

- достоверности - информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.

- правдивости - информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.

- нейтральности -  предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.

- понятности - означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.

- сопоставимости - требует, чтобы данные о деятельности предприятия были

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
61 Kb
Скачали:
0