Деньги в концепции теории социального поля. Потенциал региона. Возникновение специфических отношений между участниками денежных процессов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УДК 336

,

д-р экон. наук, профессор Дальневосточного государственного университета

(г. Владивосток)

ДЕНЬГИ В КОНЦЕПЦИИ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛЯ

The theory of money can’t be presented as the uniform money theory. The integrated money theory is getting impossible because of a great number of monetary relations established in the society. The research of “money” phenomenon from the position of “eternity” can lead to the next non-informative tautologies. The analysis of monetary relations from the “time” position will be of great value. In this case many theories stop contradicting with each other, being private cases of money theory.

Keywords: money theory, richness, V. Zelizer, power of money, socium, goods mass.

Когда некоторые исследователи теории денег, начинают обращаться к областям, близко лежащим по отношению к теоретическому экономическому знанию, например праву, этике, социологии, то тем самым как бы a priori признаётся тот факт, что получить наиболее полную картину мира денег можно только тогда, когда преодолевается односторонность подхода, который характерен для той или иной науки. Поэтому приобретают значимость исследования для экономической теории денег, которые раскрывают социальную, этическую и другие аспекты природы денег. Это позволяет представить более богатой и целостной картину теоретического образа такого предельно сложного и внутренне противоречивого феномена, как деньги. Действительно, деньги выявляют различное к ним отношение со стороны членов сообщества. Это отношение не может не включать моменты этического отношения к деньгам, а также к способам их получения и тем лицам, от которых берут или передают им эти деньги. Это получает своё определение в «целевых обозначениях денег», что является прямым порождением социальных сетей и ценностных ориентаций.  

Ответ римского императора Васпассиана на упрёк сына, будущего императора Тита, об обложении налогом отхожих мест в Риме сводился, по сути, к фразе о том, что «деньги не пахнут». Однако имеет право на существование и иное отношение к подобному явлению, а именно: «деньги пахнут», «деньги жгут руки». Это объясняет те исторически установленные факты в отношениях граждан социума, что в традиционных сообществах деньгам приписывались особые качества и особые ценности, которые не сводились к их количеству. «На одни деньги, – пишет Вивиана Зелизер – можно было купить еду, на другие –

Потенциал региона. 2010. № 1

жену, третьи можно было подарить на свадьбу, четвёртыми – откупиться за нанесённое оскорбление. «Неправильные деньги» либо просто не принимались, либо серьёзно

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
104 Kb
Скачали:
0