Основные типы прикладных задач системного анализа, понимание экономики как управляемой сложной системы

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Тверской государственный университет»

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Руководитель направления подготовки  магистров _____________ / / «_24_»_февраля_ 2012 г.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

АНАЛИЗ ПАНЕЛЬНЫХ ДАННЫХ

для студентов 1 курса магистратуры

Направление подготовки

010400.68 — «Прикладная математика и информатика»

Программа специализированной подготовки магистров

«Системный анализ»

Обсуждено на заседании кафедры «_21_»_февраля_ 2012 г.   Протокол № 7

Зав. кафедрой_________ / /

Составитель:         

, доцент кафедры

           ______________________

Тверь 2012

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Требования ФГОС ВПО к содержанию данной дисциплины.

Основные типы прикладных задач системного анализа, понимание экономики как управляемой сложной системы,  методы анализа и синтеза сложных экономических систем разного уровня, теория основных методов системного анализа экономических систем, перспективные направления системного анализа в экономике и управлении.

Курс «Анализ панельных данных» рассчитан на студентов первого года обучения магистратуры по программе специализированной подготовки магистров «Системный анализ» факультета Прикладной математики и кибернетики. 

Материал учебной дисциплины посвящен одному из наиболее востребованных современных инструментов количественного анализа статистической информации в экономике – анализу данных, имеющих пространственно-временную структуру (панельных данных).  В курсе излагаются базовые концепции анализа панельных данных и принципы построения наиболее востребованных моделей, предназначенных для проведения качественного анализа реальных экономических явлений в прикладной микро- и макроэкономике, маркетинге и т.д.  

2.2  Цели и задачи дисциплины Цели изучения данной дисциплины

*  дать представление студентам о современных подходах к анализу и прогнозированию сложных социально-экономических процессов, основанных на моделях  панельных данных;

*  ознакомить с особенностями эконометрического анализа данных, имеющих пространственно-временную структуру;

*  сформировать навыки работы с реальными массивами экономических данных и современным эконометрическим программным обеспечением.

Задачи изучения данной дисциплины:

овладение методами анализа сложных экономических систем; приобретение студентами знаний о специфике, преимуществах и недостатках моделей, основанных на панельных данных;   

*  приобретение студентами практических навыков постановки социальноэкономических задач в рамках моделей панельных данных и их решению.

2.  3.Место дисциплины в структуре подготовки специалиста

«Анализ панельных данных» является дисциплиной по выбору вариативной части цикла ПД.

Для успешного усвоения курса требуются знания математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, экономической теории, эконометрики,  теории случайных процессов.

2.4. Общая трудоемкость дисциплины составляет  4 зачетных единиц, 144 часа.

2.5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

1.  Иметь представление о современном состоянии и проблемах прикладной математики и информатики, истории и методологии их развития (ОК–2).

2.  Способности порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК–5).

3.  Способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности  (ОК–6).

4.  Способности разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК–2).

5.  Способности углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК–3).

6.  Способности разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов (ПК–4).

7.  Способности участвовать в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям (ПК–12).

8.  Способности осуществлять научные исследования по проблемам теории выбора и принятия решений с использованием методов теории вероятностей, математической статистики и системного анализа (ВК-1). 

9.  Способности осуществлять руководящую и аналитическую деятельность по разработке, внедрению и сопровождению математического, алгоритмического и программного обеспечения (ВК–3).

10.  Способности на основе содержательного анализа сущности практических проблем проводить формализацию практической задачи, обоснование, выбор и реализацию математической модели (ВК–4).

В соответствии с ФГОС ВПО в результате изучения дисциплины обучающиеся должны:  знать основные положения теории построения моделей панельных данных,  методологию их анализа и экономической интерпретации; методы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
460 Kb
Скачали:
0