Концепции пространства и времени. Принципы симметрии и законы сохранения. Понятие состояния в естествознании

Страницы работы

Фрагмент текста работы

КАЛИНИНГРАДСКИЙ  ВОЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ  ПОГРАНИЧНОЙ  СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

В.И.

КОНЦЕПЦИИ  СОВРЕМЕННОГО

ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ  ИЗУЧЕНИЕ  КУРСА

Методические рекомендации

2001

ББК 68.516

Г 56

УДК 62:1 + 681.51 + 519.9

Рецензент:  кандидат философских наук, доцент 

 

Концепции современного естествознания. Самостоятельное изучение курса: Методические рекомендации. – Калининград: КВИ ФПС РФ, 2001. – 48 с.

Излагаются целевая установка, требования, основное содержание и методические рекомендации к самостоятельному изучению курса «Концепции современного естествознания». Материалы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» (шифр – 021100).

Рекомендации дополнены перечнями основной и дополнительной литературы, терминов и определений, а также вопросов для подготовки к зачету. Предназначены для студентов очно-заочного и заочного отделения.

Электронный вариант книги находится в интернете по адресу: http://www.baltnet.ru/~gnatukvi/tex.htm.

©В.И. Гнатюк, 2001

©КВИ ФПС РФ, оформление, 2001

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Концепции современного естествознания» отражает современную естественнонаучную картину мира, дает панораму наиболее универсальных методов и законов, показывает специфику рационального естественнонаучного метода познания окружающего мира. Является продуктом междисциплинарного синтеза физики, химии, биологии, экологии и технетики на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к естествознанию.

Курс дополняет знания, полученные при изучении дисциплин «Философия», «Логика», «Культурология», «Информатика и математика», и дает подходы к изучению «Политологии», «Социологии», «Экономической теории», «Экологии», а также общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Дисциплина изучается на начальных курсах. В этот период обучающимся читаются обзорные лекции, на которых раскрываются наиболее сложные вопросы программы. Главное внимание уделяется воссозданию у слушателей целостной естественнонаучной картины окружающего мира в эволюционной взаимосвязи основных реальностей: «неживая – биологическая – техническая». Дополняют картину понятия из истории и методологии науки, а также учения о человеке, социальных и гуманитарных системах.

Основной формой обучения является самостоятельная работа обучающихся в межсессионный период, в течение которого они изучают практически весь объем дисциплины, опираясь на ключевые положения и рекомендации, полученные на лекциях.

С целью текущего контроля за усвоением учебного материала студенты выполняют контрольную работу в виде реферата. Итоговый контроль осуществляется на дифференцированном зачете, оценка за который выставляется в диплом.

1. ЦЕЛЕВАЯ  УСТАНОВКА

И  ТРЕБОВАНИЯ  ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина имеет целью дать обучающимся целостное представление

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
365 Kb
Скачали:
0