Проект здания насосной станции II подъема. Обоснование объемно-планировочного решения. Конструкция монтажной площадки, страница 6

gгsb  ·Н · LДН=17·1,8·0,5=15,3 кН/м,

∑F=F1+F2=9822+1821=11643 кН >> 529 кН – условие удовлетворяется.

5.Расчет и конструирование металлических конструкций монтажной площадки.

5.1. Компоновка балочной клетки.

Монтажная площадка островного типа с несущими металлическими конструкциями, представляет собой балочную клетку упрощенного типа. Сборные железобетонные плиты перекрытия (П1) опираются на металлические балки (Б1),которые, в свою очередь, опираются на металлические колонны (К 1).

Металлические балки, как правило, выполняются из прокатных двутавров по ГОСТ 8239-72. Металлические колонны в зависимости от высоты и нагрузки могут быть как сплошного сечения из прокатных двутавров или составными, а также сквозного сечения. В данном курсовом проекте колонны выполняются из прокатных широкополочных двутавров типа К по ТУ 14-2-24-72.

Вертикальные связи между колоннами выполняются из металлических уголков по ГОСТ 8509-72 или ГОСТ8510-72.

Рис. 3. Компоновка монтажной площадки: а)схема расположения несущих элементов б) расчетная схема металлической балки.

5.2. Сбор нагрузок на монтажную площадку

Монтажная площадка воспринимает нагрузку от автомобиля с монтируемым оборудованием. Вес автомобиля – 1,54 т.

Сбор нагрузок на плиту покрытия монтажной площадки аналогичен сбору нагрузок на плиту покрытия машинного зала и приведен в табл. 2.

Таблица 2

Нормативные и расчетные нагрузки на 1м2 покрытия монтажной площадки.

Вид нагрузки

Нормативная нагрузка,

Н/м2

Коэф-т надежности по нагрузке,

Расчетная

нагрузка, Н/м2

1

2

3

4

Постоянные:

- собственный вес ребристой

плиты покрытия

2500

1,1

2750

-асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм

900

1,3

1170

Итого:

3400

3920

Временная:

-вес автомобиля с монтируемым оборудованием

557,6

1,5

836,4

Итого:

4236,4

48938

Вес автомобиля с грузом условно считаем равномерно распределенным на одном пролете

υn = Gавт/А* l = (1540+2475)/72*10 = 557,6 Н/м2.

5.3 Расчет металлической балки

Балка предназначена для восприятия нагрузки от вышележащих конструкций и передачи их на нижележащие. Нагрузка от плит покрытия передается на балку в виде сосредоточенных сил. Если плит покрытия, опирающихся на балку, три или более, то сосредоточенные силы можно заменить эквивалентной распределенной (см.рис.3,б).

Сбор нагрузок на балку Б1 производится с грузовой полосы шириной А, поэтому для получения погонной равномерно распределенной нагрузки нагрузку на 1 м2 покрытия умножаем на ширину грузовой полосы.

Внутренние усилия в балке определяются как в свободно опертой балке, загруженной равномерно распределенной погонной нагрузкой q

Мmах  = q*l2*α/8  = (48,938*36)* 1,02/8 = 224,628кНм;

Qmах = q*1* α /2 = (48,938*6)*1,02/2 = 131,3 кН, где α  = 1,02 - коэффициент, учитывающий изгиб балки от собственного веса.

Требуемый момент сопротивления сечения балки определяется по значению максимального изгибающего момента

Wтрmах/Rу= 224628/2450=916,8см3, где Rу = 2450 кгс/см2 - расчетное сопротивление стали, установленное по пределу текучести, определяемое по табл. 51 * [4]. Сталь принята С 255.


По величине Wтр = 916 см3 определяем по сортаменту номер профиля двутавра № 40 с моментом сопротивления  W =953 см3.

Проверяем прочность принятого сечения балки на действие нормальных напряжений

s= Мmах/W≤ Rуγс,

s=224628/953≤2450*1,1,