Ислам: прошлое, настоящее, будущее. Образование и распространение ислама. Основы вероучения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

мнению наблюдателей, скандал высветил взаимонепонимания,  существующее между западной и восточной цивилизациями.

Останется ли Россия в стороне? Скорее всего, нет! И Россия не сможет удержаться в стороне. Да, у нас неплохие контакты с Ираном: мы там строим атомную станцию в Бушере, продаем Тегерану оружие. С другой стороны, радикализация ислама нас тоже совершенно не устраивает. Сиюминутную выгоду мы, может быть, и получим – цена на нефть взлетит до небес. Но вот что будет потом, когда на наших южных границах все заполыхает, никто предсказать не сможет. И потому России такой вариант крайне не желателен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу Азию, Европу и Африку. Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммеды. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимости модернизации Ислама. Многие мыслители призвали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Исламский национвлизм, получивший распространение в  XX веке, высказывался в пользу всесторонней модернизации. Но исламский национализм имеет крайние формы своего проявления. Мы говорим, об экстремистских, террористических организациях, которые своей деятельностью создают нестабильную ситуацию в мире. А Россия среди всего этого, является частью исламского мира. И противостояние исламскому экстремизму может быть не фактором оттаржения исламского мира, а наоборот дополнительным аргументом в пользу их сотрудничества. Иными словами, Россия должна, не просто бороться с радикальными группировками, а искать альтернативу радикальному политическому исламу. За последние десятилетия Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее. Но по-прежнему большое влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества. Словом, из всех религиозных сил, сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той идейно-институциональной структурой слитности вселенской мусульманской общины (уммы), основы которой были заложены еще Мухаммедом. Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая  предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Ислам сегодня – в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара.

Список используемой литературы

1 автор

Васильев, Л. С. История религий Востока/ Л. С. Васильев. -  Ростов на Дону: «Феникс», 1998. – 84 - 126.

2 автора

Сюкляйнен, Л.Р. Российская власть и ислам/ Л.Р. Сюкляйнен. - М., 2005. – 73 – 85.

статья из газеты

Втянут ли Россию в войну ислама с Западом// Город и горожане

Похожие материалы

Информация о работе