Предмет и метод экономической теории. Место экономической теории в системе экономических наук

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Билет №1.

1. Предмет и метод экономической теории. Место экономической теории в системе экономических наук.

Предмет ЭТ- экономическое поведение людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ в целях удовл-ия потребностей, при ограниченных ресурсах.

Предметом экономической теории явл. Хоз-ная, производственная жизнь общества, эконом-ие связи и отношения между людьми в процессе создания, распределения, обмена и потребления благ

Ф-ии ЭТ- 1)Познавательная ( ЭТ объясняет экономические процессы в обществе – например, что такое инфляция и т.д.); 2)Мировозренческая (ЭТ способствует формированию научного мировоззрения); 3) Практическая (Разрабатываемые ЭТ  закономерности исп-ся в практической деят-ти). 4) Методологическая (ЭТ выступ в кач-ве теорет. основы отрасл-х наук.)

Основные разделы ЭТ – микро и макроэкономика. Микроэк. Изучает экон-ие проц-сы на ур-не отдельныъ эконом.их субъектов, например дом. хоз-ва, фирмы, гос-во. Макроэкономика изучает нац. Экономику в целом, а такде такие её проблемы, как инфляция, безработица.

Методы ЭТ – Индукция (обеспечивает переход изучения единичных факторов к общим положениям, т.е. от частного к общему.) Дедукция предполагает формулир-ие гипотезы,  а затем сбор фактов для их подтверждения.

анализа (разделение целого на составные части) и синтез (соединение отдельных частей  в единое целое); научной абстракции-выделение наиболее существенных сторон изуч-го явления. Функциональный – зависимость одной переменной от другой.

Принципы исп. В ЭТ: «при прочих равных условиях»; «Принцип эконом. Рационализма»(типа все стремятся к мах прибыли и показателей); «Принцип экон. Атамизма» (все обладают суверинитетом и решают независимо друг от друга); «Принцип равновесного подхода»;

Принцип маржинального подхода»(расширять пр-во, пока прибыль больше издержек).

Классификация запасов.

Классиф.запасов:

1. произв. запасы- запасы, формир.в пр-ве и сервисн.сис-ах,предназ.для произв.потреб. к ним относ. предметы труда, поступ. пердрият. ,но неиспольз. и неподвергн. переработке.

2. товарн.запасы в сфере обращ.

3. запасы в пути(транп.запасы)

По прич. образов. Произв. запасы делятся на :

1.текущие-запасы, обеспеч.непрерывн. снабж. м/д двумя очеред. поставками.

2.страх.запасы обеспеч. логист. прцесс в случае форс-мажор. Обстоятельств.

3.сезонные запасы

4.подготовит.запасы.

Организ. также может выделять в завис. от фактич. присутств. на складе  наличный и располаг. запасы. Объем располаг. запаса это объем наличн. запаса +стоим. ТМЦ заказ., но недоставлен. на склад. В торговле принято различ. запасы текущ. хранен., целев. запасы и запасы сезонн. Товар.запасы целевого назнач предназ. для торговли в труднодоступ. районах страны м/д 2мя сроками завоза товаров. А также для сезон. мероприят, не связан. с текущ деят. В торговле также использ. классиф. запасов в завис от товарообор.1. не зависящ от тов/об., 2.неприкосновен.3.представит.набор.4. целевого назнач. По характеру пополнен. 1.сезон формир и регулярн.использ.2. регулярн. пополнен и использ.3.сезонного пополн. и использ.4.регулярн. пополн. и сезон. использ.  Точка запаса ОР(order point)-это размер запаса при котором необх. сделать очередн. заказ.При расчете учит. интенсивн.потребл. и размер страх.запаса.ТЗ=s*t+Зстрах.,s-интенс.спроса,t-время. При расчете ра*мера заказа и точки заказа учит-ся основ.параметры условия запаса: макс.,мин. и средн. уровень запаса, макс. и мин. уровень текущ запаса, наличн. запас. Размер макс. ур-ря запаса как правило приним. равным размеру партии поставки. А мин. в идеальн. услов. должен достигать нулевой отметки. При расчете макс уровня общего запаса учит-ся макс. текущ ур-нь и страх.запас.

Змакс=Зтек.макс+Зстрах. При расчете мин. ур-ня учит-ся знач страх. запаса.

Методологическая база логистики

Объект Л – матер-ные и соответствующие им финанс-е и информац-е потоковые процессы производственно-хозяйственной и коммер-ой деятельности предприятия.

Предмет Л – рационализация матер-х, финан-х и информ-х потоков. Цель Л – максим-е удовлетворение потребителей в рамках миссии предприятия.

Парадигмы Л: - аналитическая, представ.собой первоначальный (классический) подход к Л как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления матер-ми потоками в производстве и обращении. - технологическая, появилась в 60х и связана с развитием информационных технологий. особенность в том, что формулируется общ проблема управления мат поток и разрабатываются информационное обеспечение решение проблемы. - маркетинговая увязывает функционирование лог. сис-мы с рыночной деятельностью предприятия. Лог. сис-ма должна реализовывать стратег-ю фирмы, т.е. осущ-ть свою деятельность в соответ-ии с потребн-ми рынка, что требует реализации таких маркет-г функций как исследование ипрогнозирование товарной, ценовой, комуник, распред. политики. - интегральная, мат. поток рассматрив-ся в качестве интегратора, когда интегр. функция распространяется на цепочку предприятий производителей, лог. посредников и др, а так же комп-информатсис-м и финансовых институтов. - стратегическая, заключ. в том, что внутри компании усилия тратятся на изменения внутренней культуры, а во внешн-ей среде все больше внимания уделяется развитию партнерских отношений, взаимод. с постовщиками и потребителями. Управление цепями поставок – SCM (SupplyChainManegement) – управление цепью поставок. Цель SCM – создание ценности для организаций, являющихся участниками цепи поставок, с особым акцентом на конечном потребителе. В управлении цепями поставок осн. внимание уделяется тому, чтобы весь процесс поставок от источника исходных материалов до пост.кон. продукта осущ-сясвоеврем-но при min затратах и при обеспечении

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
145 Kb
Скачали:
0