Организация личной работы руководителя. Создание благоприятных условий труда менеджеров. Техническое обеспечение и механизация

Страницы работы

Фрагмент текста работы

30. Организац личн работы руководителя 

Организация личной работы  (самоменеджмент) руководителя представляет собой целенапр и последовательное использование апробированных форм и методов работы в целях оптимального использования ресурса времени.                                                                   Основными причинами нерационального расходования времени менеджерами турфирм являются недостаток опыта, образования и квалификации, неорганизованность, нерациональный распорядок дня, исполнение несвойственных функций, малая степень делегирования полномочий, неверно избранные приоритеты.                                  Правила планирования личного времени:      -охватывать планом 60%  дня, оставляя 20% решение непредвид проблем и 20% - творческую;                                                                       -планировать такой V работы, с которым можно реально справиться;                             -обеспечивать гибкость планов;                       -фиксировать в планах ожидаемые результаты;                                                                    -устан точн сроки и временные нормы             ! сначала планируются дела с фиксир сроком исполн или значит затрат времени; далее план-ся текущая работа и вып-е повседн-х обязанностей; третье - второстепенные и эпизодические дела.

Рациональная организация работы менеджера предусматривает также его умение работать с информацией и прежде всего читать, вести деловую переписку и телефонные переговоры, проводить совещания и заседания и т.п.

Важное значение имеет организация приема посетителей и сотрудников. Для приема посетителей и своих сотрудников целесообразно установить часы приема для тех и других. Хорошим помощником руководителя в этом деле является секретарь, который должен и регулировать потоки посетителей и принимать входящие телефонные звонки и уметь  работать с корреспонденцией, отсеивая малозначимую.

Для экономии времени, планирования и эффективной организации своей работы менеджеры турфирм могут использовать специальный инструментарий: дневник времени или ежедневник с системой таймирования, персональный «Фолифакс», систему «Тайм Менеджер», технические вспомогательные средства, включая персональные компьютеры, конторские ЭВМ, телексы, копировально-множительные машины, контрольные табло и др.

Рационализация работы менеджера позволит не только повысить эффективность его личной деятельности, но и создаст предпосылки для успешного руководства коллективом туристской фирмы.                               

31. Создание благопр усл труда менеджеров. Технич обеспечение и механизация.

Процесс рационализации управленческого труда основывается на использовании достижений науки и передового опыта, применении современных технических средств. К настоящему времени определились два основных направления в механизации и автоматизации управленческого труда: первое – внедрение современных электронно-вычислительных систем, разработка экономико-математических методов и моделей и использование их на основе АСУ; второе – применение организационной техники.                   В зависимости от характера работы с информацией средства оргтехники можно объединить в следующие группы:                         1) средства изготовления документов;        2) средства копирования и размножения документов;                                                    3) средства обработки информации;                        4) средства хранения, группировки и поиска документов;                                               5) средства передачи информации;                               6) средства для счетных операций.  

Производительность и эффективность труда менеджера турфирмы находится в прямой зависимости от условий, в которых он трудится. При организации рабочего места руководителя туристской фирмы рекомендуется соблюдать ряд требований:           1) наличие отдельного кабинета площадью до 20 кв. м.;                                                                    2) материальн и моральн заинтересованность, удобство мебели;                    3) наличие средств оргтехники;                                    4) создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий.            5) рациональн режим труда и отдыха

Важное значение для сохранения высокой работоспособности менеджера имеют хорошая освещенность, оптимальная температура и влажность, отсутствие излишнего шума, рациональный режим труда и отдыха.

32. Суб(и об)ъективные элементы организац-й культуры предприятия ТИ

Под организационной культурой понимается система базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений, норм и правил поведения, разделяемых всеми членами предприятия.                                  функции:                           - интегрирующую                                                             - регулирующую                                                                   - коммуникационную                                                                 - адаптивную                                                                       - мотивационную                                                            - воспитательную                                                                              - охранную                                                                           - функцию формирования имиджа предприятия

К субъективным элементам относятся ценности (цели, принципы, характер внутренних взаимоотношений, правила поведения людей, исполнительность, новаторство, инициатива, основы мотивации, этика и др.), обычаи и ритуалы, легенды и мифы, нормы и стиль поведения, девизы (лозунги, слоганы), менталитет и др.

К объективным элементам культуры предприятия относятся символика, эмблема, товарные знаки, цвета, внешний вид зданий и офисов, удобство и оформление интерьеров, качество и внешний вид оборудования, мебели и др.

Одной из форм проявления организационной культуры является имидж туристской фирмы, обеспечивающий ей и ее турпродукту известность и доверие, оказывающий огромное воздействие на потенциальных покупателей туристских услуг. На имидж турфирмы влияют качество турпродукта, политика цен, реклама, стиль отношений с поставщиками, партнерами, потребителями, официальная атрибутика, оформление и место расположения офисов, внешний вид и поведение сотрудников и др.

Имиджу вредят: отсутствие у менеджеров и сотрудников фирмы четко определенных принципов; несоблюдение ими договорной дисциплины и общепринятых норм и правил делового взаимодействия; низкая культура обслуживания и пренебрежительное отношение к клиентам; неудачная (назойливая) реклама; негативные отзывы в СМИ и т.п.

33. Виды и признаки организационной культуры предприятия.

Признаки:                                                                         - наличие миссии, целей и задач;                                 - направле на решение пр-х задач или личных проблем работников;- степень принятия делового риска;- степень централизац принятия

Похожие материалы

Информация о работе