Туризм в глобальной геоэкономической системе. Интерпретация туризма в экономической и географической науках

Страницы работы

Фрагмент текста работы

расходы туристов на путешествие,2:средние расходы в месте постоянного жительства.Затем вычесляется разность,кот показывает чистые расходы туристов на отдых

17. Источники валютных поступлений от международного туризма и их преимущества по сравнению с традиционным экспортом

Доходы от международного туризма складываются из расходов иностранных посетителей в стране пребывания. Они представляют собой экспортные валютные поступления, формирующиеся в результате потребления нерезидентами туристских услуг и товаров на территории страны-дестинации. Выделяют три источника валютных поступлений от иностранного туризма:

·  экспорт туруслуг;

·  реализация товаров текущего потребления;

·  реализация товаров будущего потребления.

Экспорт туруслуг связан с покупкой и потреблением иностранными посетителями услуг на предприятиях туриндустрии (услуги питания, размещения, культурных и развлекательных учреждений, транспорта и т.д.)

Реализация товаров текущего потребления включает розничную продажу продуктов питания и напитков, средств гигиены, топлива для авто, др. товаров повседневного спроса.

Реализация товаров будущего потребления опирается на широкий ассортимент – от сувениров до авто.

Наиболее устойчивым источником валютных поступлений является реализация туруслуг и сувенирной продукции.

Турэкспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным экспортом:

1.  товары, покупаемые иностранными посетителями, реализуются в розницу, в то время как обычный экспорт тех же товаров осуществляется по более низким оптовым ценам. В результате увеличиваются доходы предприятий розничной торговли и налоговые поступления в бюджет. Кроме того отпадает потребность в организации транспортировки, складирования, страхования товаров в отличие от организации экспортной торговли по традиционной схеме;

2.  при традиционном экспорте распространены отсрочки платежей и поставки в кредит, в то время как иностранные посетители осуществляют оплату товаров в форме текущих платежей. Это позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, вложенных в товары, и повысить эффективность их использования;

3.  в товарный обмен вовлекаются товары, которые имеют очень низкие объемы реализации в отсутствие туристских миграций, например сувенирная продукция;

4.  при туристском экспорте нерезидентами реализуются товары сельского хозяйства и пищевой промышленности, вовлечение которых во внешнеторговый оборот часто ограничено низкой транспортабельностью товаров, защитой странами-соседями национальных рынков сельхозпродукции и продовольствия.

Расходы на международный туризм представляют собой затраты резидентов на потребление туристических товаров и услуг за рубежом.

18. Туристский баланс и его влияние на торговый баланс

В экономике международного туризма большое внимание уделяется соотношению туристских доходов и расходов. И те и другие учитываются в платежном балансе стран. Разность между доходами и расходами представляет собой сальдо туристского баланса. Отрицательное сальдо говорит о пассивном туристском балансе, положительное – об активном.

По характеру влияния туристского баланса на платежный баланс выделяют шесть групп стран:

1.  ситуация, при которой положительное сальдо торгового баланса усиливается положительным сальдо туристского баланса, для стран-дестинаций наиболее предпочтительна. К первой группе относятся Италия, Китай, Индонезия, Таиланд.

2.  Во вторую группу входят страны, у которых положительное сальдо торгового баланса сочетается с пассивным туристским балансом, но общее сальдо остается положительным. Это Норвегия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Канада, Япония.

3.  Третья группа характеризуется активной внешней торговлей и пассивным международным туризмом, что формирует общее отрицательное сальдо платежного баланса.  Аргентина.

4.  Четвертая группа объединяет страны с пассивным торговым, туристским и, соответственно, платежным балансами. Попадание в нее считается нежелательным. Великобритания, Исландия, Беларусь, Пакистан.

5.  Пятый тип объединяет участников с отрицательным сальдо торгового

Похожие материалы

Информация о работе