Задачи к государственным экзаменам по детским болезням, страница 4

               Девочка 5 лет доставлена в стационар в сопровождении матери. Жалобы на вялость, сонливость, головную боль.

               Ребенок болен сахарным диабетом с 3-х лет. Утром мама ввела ребенку 60 ед. инсулина. От завтрака девочка отказалась. Через час появилась слабость, головокружение, кратковременная потеря сознания.

               Объективно: кожные покровы бледные, влажные. Сухожильные рефлексы повышены. Дыхание везикулярное. Сердцебиение ритмичное, ЧСС 66 в минуту, АД 80 и 50 мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный.

Сахар в моче отсутствует. Глюкоза крови 2,6 ммоль/л.

1.  Поставьте и обоснуйте диагноз.

2.  Назначьте неотложную терапию.

ЗАДАЧА  №  16

               Девочка 13 лет при взятии крови в процедурном кабинете почувствовала слабость, появился звон в ушах, потемнение в глазах, холодный пот, тошнота. Девочка резко побледнела и потеряла сознание. Медсестра вызвала врача.

При осмотре ребенка отмечается резкая бледность кожных покровов. Зрачки расширены, рефлексы снижены. Тоны сердца приглушены. ЧСС 70 ударов в минуту.  АД 75 и 50 мм рт. ст.

1.  Поставьте диагноз.

2.  Назначьте неотложную терапию.

ЗАДАЧА  №  17

               Катя 9 лет доставлена в стационар машиной «скорой помощи» с жалобами на головную боль, жажду, сухость во рту, кожный зуд, рвоту. Настоящие жалобы появились неделю назад, когда девочка заболела острой респираторной инфекцией. Лечение ОРВИ проводилось амбулаторно, использовалась фитотерапия.

Из анамнеза известно, что девочка с 3-х лет страдает хроническим пиелонефритом. Рекомендации врачей по лечению ребенка родители соблюдают плохо. От стационарного лечения пиелонефрита неоднократно отказывались.

               При поступлении состояние тяжелое. Вес тела 36 кг. Девочка беспокойна. Во время осмотра – рвота, рвотные массы цвета «кофейной гущи». Пастозность лица, голеней, передней брюшной стенки. Кожные покровы бледно-серые, сухие, с расчесами и элементами геморрагической сыпи. Дыхание глубокое, с большими паузами. Тоны сердца глухие. Экстрасистолия. АД 80 и 50 мм рт. ст. Запах мочи изо рта. За день выделено 100 мл мочи. Стул жидкий водянистый. При осмотре возникают судороги, кратковременная потеря сознания. ОАК: эр.-2,0х1012/л; Нв-80 г/л; L 20,0х109/л. Б/х крови: калий плазмы – 6,5 ммоль/л; магний – 3 ммоль/л; мочевина – 23 ммоль/л; креатинин – 0,3 мкмоль/л (0,035-0,06 мкмоль/л).

1.  Поставьте и обоснуйте диагноз.

2.  Назначьте неотложную помощь.

               ЗАДАЧА  №  18

               Ребенок 9 лет поступил в отделение с жалобами на периодические неопределенные тупые боли в животе, тошноту, чувство тяжести в правом подреберье после употребления жареной, жирной пищи. На коже периодически отмечаются папулезные высыпания. При поступлении состояние относительно удовлетворительное, кожные покровы и видимые слизистые чистые, физиологической окраски, дыхание везикулярное, сердцебиение ритмичное, тоны сердца ясные, печень пальпируется на 2 см ниже реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул и моча обычной окраски. После дуоденального зондирования печень стала пальпироваться у края реберной дуги. Ход дуоденального зондирования не изменен. При микроскопическом исследовании дуоденального содержимого во всех порциях обнаружены лямблии, при б/х исследовании крови – общ. белок – 75 г/л, общий билирубин – 8 мкмоль/л, АЛТ-13 ЕД, АСТ-20 ЕД, щелочная фосфатаза – 100 ЕД.

1.  Поставьте и обоснуйте диагноз.

2.  Назначьте дополнительные методы исследования.

3.  Назначьте лечение.

           ЗАДАЧА  №  19

               Больная 10 лет. В течение 2-х лет жалуется на боли в животе в правом подреберье, длительный субфебрилитет, головные боли. Боли в животе возникают 1-2 раза в неделю, не зависят от времени приема пищи, иногда появляются после жирной пищи. Боли носят тупой, ноющий характер, продолжаются недолго, проходят самостоятельно. Иногда появляется тошнота утром, до завтрака. Аппетит снижен. Отмечается утомляемость после занятий в школе.

               При осмотре отмечается бледность кожи, телеангиоэктазии на тыле кистей, лице. При пальпации живота болезненность в правом подреберье. Печень пальпируется на 2 см ниже края реберной дуги, уплотнена, симптомы Мюсси-Георгиевского, Ортнера, Мерфи положительны, определяется болезненность в точке Кера. В ОАК – эр. – 4,5х1012/л, Нв-120 г/л, лейкоциты 9х109/л, э-6%, с-64%, л-22%, м-8%, СОЭ-15 мм/ч. УЗИ органов брюшной полости - топика желчного пузыря обычная, конфигурация изогнутая, стенки утолщены до 4мм, имеется перетяжка.

1.  Поставьте  и обоснуйте предварительный диагноз.

2.  Назначьте дополнительные методы исследования.

3.  Назначьте лечение.

             ЗАДАЧА № 20

Аня П. 9 лет поступила в клинику с жалобами на головную боль, повышение температуры тела до 38ºС, появление отечности век и отеков на ногах. Около 2 недель назад девочка перенесла ангину, лечилась амбулаторно, рекомендации участкового врача сдать анализы крови и мочи родители не выполнили. Три дня тому назад на фоне переохлаждения у ребенка повысилась температура тела, появились головные боли, отеки на ногах и лице. Девочка направлена в стационар. При поступлении в клинику состояние ребенка тяжелое, кожные покровы бледные, отеки на лице, голенях, пояснице, передней брюшной стенке. Над нижними отделами легких выслушиваются влажные хрипы, частота дыхания 20 в минуту. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке, акцент 2 тона на аорте, АД 150 и 80 мм рт. ст. Живот увеличен в размерах, в отлогих местах определяется притупление перкуторного звука. Печень выступает на 3 см из-под края реберной дуги. Девочка мочится редко и малыми порциями. Стул оформлен.

             Анализ крови: эр.-3х1012/л, Нв-58 г/л, ц.п.-0,9; лейкоциты-20 х109/л, п/я-23%, с/я 60%, л-14%, м-14%, СОЭ 60 мм/час. Мочевина –9 ммоль/л, креатинин – 125 мкмоль/л, калий  сыворотки – 7 ммоль/л, натрий –123 ммоль/л, хлор – 90 ммоль/л, общий белок – 52 г/л, А-57,3%, Г - 42,3 %. Общий анализ мочи: белок - 0,90%, лейкоциты 8-10 в поле зрения, эритроциты свежие и выщелоченные в большом количестве. ЭКГ - синусовая тахикардия, Э.О.С. не отклонена, нарушение процессов реполяризации.

  1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
  2. Назначьте лечение.
ЗАДАЧА  № 21