Разнообразные методы и формы контроля знаний учащихся и их характеристика. Влияние положительной мотивации на интерес к учению

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………………….……..3

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………..…........5

1.1 Объект и функции контроля, проверки и оценки знаний, умений и навыков ……………………….………………….…………………………….…6

1.2 Виды контроля знаний, умений и навыков.................……….......................8

1.3 Разнообразные методы и формы контроля знаний учащихся и их характеристика…………………………………………………………………..11

1.4 Тест – как современный вид контроля……………………………………..13

1.5 Влияние положительной мотивации на интерес к учению…………….....17

1.6 Из истории оценки и отметки. Современные критерии оценки знаний по английскому языку………………………………………………………….......20

2.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………...23

2.1 Тест – какую роль ученики отводят оценке…………………………….....23

Введение

Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась  сфера  приложения оценки, возросли  возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли  условия  для  рационализации оценки как составной  части  этого  процесса.

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

Цель  данной  работы – раскрыть  комплексный  подход  к  системе  контроля  в  обучении  и  выделить  основные  средства  его  реализации.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая  задача  педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё  это должно  быть  продумано  учителем при подготовке  к  уроку. Наряду  с этим  следует  продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого  учителя  должна  быть  своя  система  оценки, она  должна включать  разнообразные  средства и приёмы работы, чтобы учащиеся  понимали,  что учитель постоянно контролирует их успехи,  уровень  и  качество  овладения  знаниями.

Внимательно посмотрев на изложенные выше цели оценки знаний и умений учащихся, можно увидеть, что это есть цели учителя при проведении контрольных мероприятий. Однако главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения – это приобретение знаний и умений учащимися, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика, должно быть для него личностно важным Оценка должна восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следовательно, к целям учителя мы должны добавить цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Эта цель оценки, по-моему, является основной.

Так, например, проверка результатов и проставление отметок может производиться самими учащимися. При такой форме проверки они ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, при проставлении отметок развиваются самокритичность и ответственность. Такой вид работы никогда бы не появился, однако, если бы учитель рассматривал цели оценки знаний и умений учащихся только как диагностирование и учет знаний.

Контроль как средство государственной аттестации выступает в процессе итогового и заключительного учета. Так, на основании контроля знаний, умений и навыков учащиеся переводятся из младших классов в старшие; по результатам экзаменов они выпускаются из школы и получают соответствующий документ об образовании; им присваивается также квалификация в ПТУ, средних специальных и высших учебных заведениях; в техникумах и вузах назначается стипендия (обычная или повышенная).

Цель исследования: выявить и изучить педагогические аспекты контроля, проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку.

Объект исследования: деятельность оценивания.

Предмет исследования: учебная деятельность учащихся.

Гипотеза исследования: на основе теоретического изучения литературы мы предполагаем, что систематичное использование контроля знаний, умений и навыков позволяет выявить уровень знаний учащихся.

Задачи исследования:


Объект и функции контроля, проверки и оценки знаний, умений и навыков

Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны.

В педагогической литературе широко используются такие термины, как проверка, учет, контроль успеваемости, контроль учебного процесса, оценка знаний и отметка. К сожалению, установившегося и единого толкования этих терминов пока нет. Некоторые авторы стремятся их различать, а другие считают их синонимами. Чтобы в дальнейшем изложение темы было единообразным, будем придерживаться следующего осмысления указанных понятий.

КОНТРОЛЬ – наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в себя другие понятия как составные

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
206 Kb
Скачали:
0