Сущность и факторы развития международной логистики. Понятие мирового рынка. Его основные структуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расчет рейтинга морских перевозчиков мелкогабаритной бытовой техники из КНР (на примере трех компаний)

Критерий выбора поставщика

Уд. вес

СМА

СGМ (1)

Рапаlрinа

(5)

Nеdllоуd

(2)

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Качество

0,35

Надежность поставщика

0,25

Цена

0,2

Качество обслуживания

0,15

Условия платежа и возможность внеплановых поставок

0,05

Итого:

1,00

Проанализируйте данные, занесенные в табл. 7.1, и сделайте аргументированный вывод, кого из перевозчиков следует выбрать.

Тема8. Транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых операций

В международной торговле при доставке товаров необходимо выполнять ряд дополнительных операций, которые называются транспортно-экспедиторскими. Без них осуществление ВЭД практически невозможно. Именно поэтому им уделяется огромное внимание при организации процесса международного товародвижения.

Задание 8.1. Пользуясь рекомендуемой литературой и материалами лекций, дайте определения и ответы на следующие вопросы:

1. Основные транспортно-экспедиционные операции.

2.  Современные методы работы провайдеров логистики.

3.  Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок грузов.

Задание 8.2. Окончание задания 7.2.

Основные проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их решения.

8.2.1. Проблемы, связанные с определением доставки груза до Москвы.

Методические указания

Рассмотрите все возможные маршруты доставки маршрута мелкогабаритной бытовой техники из КНР в РФ.

Примечание: Для решения данной задачи необходимо учесть все международные транспортные коридоры, которые проходят по территории РФ.

Один из возможных маршрутов представлен на рис. 8.1. Выявите проблемы, которые могут возникнуть при его использовании.

Описание: C:\Users\5B3B~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.png

Рис. 8.1. Возможный маршрут доставки мелкогабаритной бытовой техники из китайского порта Шанхай в Москву


8.2.2. Проблемы, связанные с определением сроков поставок.

Методические указания

Максимальное время в пути контейнера с мелкогабаритной бытовой техникой из КНР в Москву составляет 45-50 суток:

-  30 суток контейнер идет на судне из КНР (морской порт Шанхай) до порта Котка, Финляндия;

-  1-2 дня уходит на разгрузку судна и определение контейнера на контейнерную площадку;

-  2-5 дней тратится на получение релиза контейнера на транзитный склад в Финляндии (все это время контейнер стоит в порту);

-  около 5 дней контейнер доставляют на транзитный склад в Финляндии, где перегружают в траки, на него оформляют новую транспортно-сопроводи- тельную документацию (СМR и книжка МДП для международных транспортных перевозок);

-  3-4 дня контейнер а/м транспортом (обычно компании «Евроконт») доставляется в Москву.


8.2.3. Проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их решения.

Методические указания

Рекомендуется рассмотреть данное задание на примере деятельности автотранспортной компании.

При организации перевозки груза покупатель и транспортная компания (перевозчик) заключают договор, который предусматривает следующие основные пункты:

-  предмет договора;

-  права и обязанности;

-  порядок расчетов;

-  ответственность сторон;

-технология осуществления перевозки;

-  сроки действия договора;

-  форс-мажорные обстоятельства;

-  арбитраж и прочие условия.

В ходе перевозки могут возникнуть следующие проблемы:

-  опоздание автомобильного транспорта на погрузку/разгрузку;

-  поломка (авария) автомобильного транспорта в пути;

-  полная или частичная порча товарного груза;

-  возникновение дополнительных расходов на этапах доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и т. п.

Данные проблемы требуют оперативного вмешательства и решения в кратчайшие сроки.

Предложите аргументированные возможные пути решения данных проблем.

Рекомендуемая литература

1.  Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие / Г. А. Малахова, Е. Е. Павлова. - М.: Эксмо, 2009. - 320 с.

2.  Инкотермс 2000: Официальный перевод. - СПб.: Закон и бизнес, 2000. - 237 с.

3.  Кретов И. И., Садченко К. В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2003. -192 с.

4.  Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М., 2003.

5.  Гаджинский А. М. Практикум по логистике. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

6.  Мясникова Л. А. Международная логистика: Методические указания. - СПб.: ТЭИ, 2005.-31 с.

7.  Суворова С. Д. Конспект лекций по дисциплине «Международная логистика».

Приложение Методы определения таможенной стоимости товаров

Номер п/п

Методы определения таможенной стоимости товаров

1

По цене сделки с ввозимыми товарами

2

По цене сделки с идентичными товарами

3

По цене сделки с однородными товарами

4

Вычитания стоимости

5

Сложения стоимости

6

Резервный метод

Приложение 2

Факторы, обусловливающие цену товара ниже мировых цен или цен в стране

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
293 Kb
Скачали:
0