Проектирование коробки скоростей токарно-винторезного станка. Определение кинематической структуры привода главного движения, страница 4

Зубчатые колеса z = 58 и z =37 сцепляются с подвижно посаженным , на валу II зубчатыми колесами z = 68 и z =27. Зубчатое колесо z = 30 сцепляется с зубчатым колесом  z = 45, которое приводит во вращение насос для централизованной смазки станка. Подвижно посаженное колесо z = 42 сцепляется с закрепленным на валу II зубчатым колесом z = 53, соединенным с обгонной муфтой.

На валу II также смонтирована фрикционная муфта М2.

От вала II через сменные зубчатые колеса А и Б вращение передается валу III.

На валу III закреплено зубчатое колесо z = 24, которое через промежуточное колесо z = 40 сцепляется с подвижно посаженным на валу IV  зубчатым колесом  z = 60. Подвижно посаженное на валу III зубчатое колесо z = 47 сцепляется с закрепленным на валу IV  зубчатым колесом  z = 47.

На валу III смонтирована муфта М3, а на валу IV  - муфта М4. На конце вала IV  посажен шкив 1, передающий при помощи клиновых ремней и шкива 2 вращение шпинделю.

При включенных муфтах вращение передается от вала I зубчатым колесом z = 27 зубчатому колесу z = 68. Наружная обойма муфты сделана за одно целое с зубчатым колесом  z = 53 и жестко закреплена на валу  II.

При включении муфты М1 вращение валу  II передается зубчатыми колесами z = 42 и z = 53. Так как наружная обойма обгонной муфты вращается в ту же сторону, что и внутренняя, но с большей скоростью, то ролики расклиниваются и проскальзывают по внутренней обойме и зубчатые колеса z = 27  и z = 68 в передаче вращения не участвуют.

При включении муфты М2 вращение на вал II передается зубчатыми колесами z = 58 и z = 37. С вала II валу  III вращение передается сменными зубчатыми колесами А и Б. При включении муфты М3 с вала III шпинделю передается левое вращение двумя зубчатыми колесами z = 47  и ременной передачей.

Правое вращение – при включении муфты М4 через зубчатые колеса z = 24,    z = 40,   z = 60 и ременную передачу.

Вспомогательный вал Х получает вращение от индивидуального электродвигателя (n = 1400 об/мин)

Вал электродвигателя VI через двухзаходный червяк и червячное колесо z = 24; вручную вспомогательный вал можно вращать маховиком 15.

Вспомогательный вал вращается со скоростью 120 об/мин. При включении рукояткой кулачковой муфты 8, которая свободно перемещается по валу на шпонке, она сцепляется с кулачковой муфтой вспомогательного вала Х и приводит в его движение (во вращение). От вспомогательного вала через червячную передачу z = 1 и z = 18 вращение передается командоаппарату переключения скоростей шпинделя.

2.2.Расчет карты наладки и профиля кулачков.

Определение рабочего пути инструмента.

Для проходных резцов, сверл длина хода равна сумме длин хода резания и подвода.

Для инструментов работающих с перебегом, дополнительно указывается величина перебега .

При нарезании резьб ход инструмента равен сумме длин участка резьбы на детали и одной - двух ниток наружной резьбы. Просчитаем для нашего случая по переходам.

2 переход, сверление отверстия, обработка фаски  L = 3,5+1,5+1,5=6,5 мм.

3 переход, Зенковка отверстия  L = 3,5+1,5+1,5=6,5 мм.

4 переход, нарезание резьбы  L=3,5/0,7+4=9 ниток

5 переход, отрезка детали    

По нормативам режимов резания, выбираем для обработки стали А12 следующие подачи:

- при сверлении  S=0,1мм/об

- при зенкеровании S=0,1мм/об

- при нарезании резьбы S=0,7мм/об

-при отрезке S=0,06мм/об

 Выбор скоростей резания

Сверление: Рекомендуемая скорость резания V = 50м/мин

n = =  = 5305 об/мин по паспорту n = 2500 об/мин

Действительная скорость резания

*       = =м/мин

Зенкерование: Рекомендуемая скорость резания V = 50м/мин

n = =  = 3981 об/мин по паспорту n = 2500 об/мин

Действительная скорость резания

*       = =м/мин

Нарезание резьбы: Рекомендуемая скорость резания 7,2 м/мин

n = =  = 573 об/мин согласно паспорту станка n = 630 об/мин

Действительная скорость резания        

*       = =м/мин

Отрезка:   Рекомендуемая скорость резания V = 50м/мин

n = =  = 3062 об/мин по паспорту n = 500 об/мин