Игра "Ключи от замка Математика". Ход мероприятия. Подготовительный этап. Воспитательный час

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Украины

Харьковская общеобразовательная школа №131 І-ІІІ ступеней

Ключи от замка МАТЕМАТИКА
 


Выполнила:  студентка 4-го курса механико-математического факультета                            группы МФ-41

г. Харьков         

Игра «Ключи от замка Математика».

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.                        

Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся, развивать и укреплять интерес к математике, познакомить учащихся с известными математиками.

Оборудование: карточки с заданием

Ход мероприятия

1.Подготовительный  этап

1.1. Работа по подготовке помещения для проведения воспитательного часа: уборка класса, проверить наявность всех столов и стульев.

Ответственный: Юненко Виктор

Исполнители: по 5 учеников в каждую команду.

1.2. Подготовка необходимого оснащения и оборудования.

Стол ведущего оснащен секундомером и перечнем вопросов.

Ответственный: практикантка

1.3. Распределение ролей среди  участников.

Класс делится на две команды,равносильные между собой.

Назначается ведущий игры:

2. Основная часть

План проведения игры « Ключи от замка Математика »

2.1. Вступительное слово ведущего.

2.2. Сообщение условий игры.

2.3. Формирование команд игроков.

2.4. Проведение игры .

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов игры, определение победителей, награждение.

3.2. Заключительное слово ведущего.

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово

Сегодня мы поиграем в игру. В нашей игре участвуют две команды. Команды пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключи. Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах, и отгадать само слово.

Помочь провести игру мы пригласили жюри. Мы попросим жюри быть очень внимательным, чтобы сразу увидеть, какая из команд быстрее справится с данным ей заданием. Если ответ будет правильным, то этой команде ключ будет вручать старец.

Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе.

И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!»

Итак, прежде чем отправиться в путь за ключами, познакомимся с командами. (приветствие команд).

1 этап: Собери высказывание.

Задание: Каждая команда получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание.

ца

ем

мат

риц

нау

-

а

а

к

атик

Какое высказывание получилось?

Ответ:  Математика – царица наук…

Это начало известного немецкого математика прошлого века. Как его звали?

Ответ:  Карл Гаусс.

Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ – 5050.

Старец вручает ключ.

А мы отправляемся дальше.

2 этап: Координатная эстафета.

Задание: На доске записаны координаты точек. Участники по очереди должны расставить данные точки на координатной плоскости и соединить с предыдущей точкой отрезком.

Если на координатной плоскости каждую точку соединить последовательно с предыдущей, то в результате получится определенный рисунок. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победитель, у той и ключ.

 (0,0), (-1,1), (-3,1), (-2,3), (-3,3), (-4,6), (0,8), (2,5), (2,11), (6,10), (3,9), (4,5), (3,0), (2,0), (1,-7), (3,-8), (0,-8), (0,0).

Ответ: 

Старец вручает ключ.

3 этап: Весёлый тест.

Задание: Ведущий читает вопросы и к ним варианты ответов, участники

Похожие материалы

Информация о работе