Особенности организации уроков производственного обучения. Практические советы преподавателю

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Контроль действий обучающихся, соблюдения технологических требования и ТБ при выполнении операций.

г) В случае выявления характерных ошибок мастер временно приостанавливает работу и разъясняет повторно технологию выполнения операции.

4. Заключительный инструктаж — 10 мин.

4.1. Мастер анализирует итоги выполнения задания, приводит положительные и отрицательные примеры.

4.2. Разбирает случаи нарушения правил техники безопасности, предлагает пути их устранения и предупреждения.

4.3. Предлагает обучающимся самостоятельно оценить качество выполненных заданий.

4.4. Обосновывает оценки и выставляет их обучающимся.

4.5. Сообщает тему следующего занятия и дает задание на дом.

Примерный план занятия производственного

обучения по теме «Технология кирпичной кладки»

Тема урока:«Технология кирпичной кладки».

Подтема: «Кирпичная кладка стен с теплоизоляцией из пенопласта».

Цели урока:

- обучающая:усвоение технологии кирпичной кладки стен с теплоизоляцией из пенополистирола. Закрепление умений применять полученные знания для решения учебно-производственных задач.

- развивающая:развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности.

- воспитательная:привитие навыка коллективного труда.

Тип урока: Бинарный.

Вид урока: Смешанный.

Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Материально-техническое оснащение урока: учебники, технологические карты, кирпичи, раствор, пенополистирол, стеклопластиковые связи, инструменты, образцы теплоизоляционных материалов.

Межпредметные связи: черчение, материаловедение.

Организация и ход урока.

I этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:     Систематизировать опорные знания обучающихся:

-  Вычерчивание разрезов стен с теплоизоляцией из пенополистирола, минеральной ваты и минеральной плиты «Роквул».

-  Достоинства устройства энергоэффективных фасадов.

-  Свойства теплоизоляционных материалов.

Состав опорных знаний и умений:

-  Системы перевязки швов, способы укладки кирпича.

-  Варианты устройства энергоэффективных фасадов; их достоинства.

-  Свойства теплоизоляционных материалов.

-  Применение стеклопластиковых связей.

Содержание деятельности:

-  Проверка опорных знаний и умений.

-  Решение индивидуальных и фронтальных заданий.

-  Индивидуальная помощь обучающимся.

II этап. Формирование новых практических знаний, приемов и способов действия.

Задачи: Ознакомить обучающихся с технологией кирпичной кладки стен с теплоизоляцией из пенополистирола. Разработать технологическую последовательность кладки стен из пенополистирола.

Содержание нового материала:

1. Кладка защитного слоя (облицовочного) из силикатного кирпича толщиной 120 мм 4 ряда по высоте.

2. Установка пенополистирола толщиной 40 мм в 2 слоя.

3. Кирпичная кладка внутренней части стены несущего слоя.

4. Установка стеклопластиковых связей (прокалывание через утеплитель).

5. Кирпичная кладка внутренней части стены.

Содержание деятельности:

-  Указание преподавателя по разработке последовательности кладки стены.

-  Создание проблемных ситуаций межпредметного характера.

-  Моделирование и разработка технологической последовательности, демонстрация кладки стен с теплоизоляцией из пенополистирола.

III этап. Применение умений и навыков.

Задачи: Применение знаний о правилах и требованиях МОТ в процессе организации рабочего места, знаний по системе перевязки швов, расстиланию раствора, раскладке кирпича, укладке кирпича способом вприжим, установке пенополистирола и стеклопластиковых связей. Применение знаний по самоконтролю в работе и охраны труда.

Содержание формируемых умений и навыков:

-  Подготовка рабочего места.

-  Укладка защитного слоя толщиной 120 мм из силикатного кирпича.

-  Установка пенополистирола в 2 слоя.

-  Кирпичная кладка внутренней части стены.

-  Установка стеклопластиковых связей (прокалывание через утеплитель).

-  Кирпичная кладка внутренней части стены.

IY этап. Самостоятельная работа обучающихся.

Задачи: Формирование практических умений и навыков кладки стены с теплоизоляцией из пенополистирола.

Содержание деятельности: Самостоятельное выполнение практического задания по группам (или индивидуально).

  Приемы инструктирования:

-  Вводный инструктаж: закрепление изученной темы. Показ образца практических действий, объяснение, создание проблемных ситуаций.

-  Текущий инструктаж: целевые обходы, осмотры, одобрение, поощрение, проверка и приемка выполненных работ.

-  Повторное комментирование технологии работы при анализе характерных ошибок во время обходов.

-  Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест и соблюдение техники безопасности на заключительном этапе работы.

V этап. Аналитический и обобщающий.

-  Подведение итогов работы обучающихся, выставление оценок.

-  Анализ характерных ошибок и наиболее удачных приемов индивидуальной работы.

Домашнее задание: Разработка технологической последовательности

Похожие материалы

Информация о работе