Особенности организации уроков п/о. План и структура урока. Контрольно-проверочный урок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

_________________________________________________

От II к III поколению ФГОС

II

III

Федеральный компонент Региональный компонент

Инвариантная часть (80 - 70%)

Вариативная часть (20 - 30%)

ГОС НПО, СПО

Основная профессиональная образовательная программа

Примерные программы дисциплин

ФГОС НПО, СПО

Примерная основная профессиональная образовательная программа

Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения

Требования к минимуму содержания

Требования к:

Ø  Результатам образования;

Ø  Структуре образовательной программы;

Ø  Условиям реализации образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)

Совокупность учебнометодической документации

учебный план календарный учебный график рабочие программы учебных дисциплин и модулей программы учебной и производственной практик методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся

Особенности организации уроков п/о

План урока – основной планирующий документ для проведения конкретного урока по теме. Он является результатом подготовительной работы мастера производственного обучения. Структура урока может быть такой:

1.  Вводный инструктаж

2.  Текущий инструктаж

3.  Заключительный инструктаж

Целевая установка

Ориентационная основа деятельности (ООД)

1.         Вводный      инструктаж.

Актуализация опорных знаний. Формирование ориентационной основы

Из теории опоры, которые необходимы для данного урока. Все должно работать на целевую установку. Необходимо брать вопросы из практики, а не просто повторять теоретический материал. Показ и объяснение приемов работы и формирование способов самоконтроля.

2.         Текущий      инструктаж.

Планирование исполнительской деятельности учащихся.

Формирование новых способов действия.

3.         Заключительный инструктаж.   Планирование контрольных действий.

Подведение итогов и анализ деятельности учащихся по выполнению учебно-производственных работ. Часть контрольных действий прослеживается и на текущем

инструктаже.

Основные типы уроков

производственного обучения

1.  Вводный урок – занятие ознакомительно-информационного характера, связанное с правилами поведения в мастерской или на предприятии, со спецификой предстоящих работ и т.п. Проводится обычно в начале года.

2.  Урок по изучению трудовых приемов и операций – занятие по формированию у учащихся первоначальных профессиональных умений.

3.  Урок по выполнению комплексных работ – занятия, на которых при выполнении простых или сложных работ комплексного характера формируются, закрепляются и совершенствуются умения, характерные для профессии.

4.  Контрольно-проверочный урок – урок по проверке знаний, навыков и умений учащихся.

Виды уроков: урок-конкурс профессионального мастерства, урок-зачет, урокпрактикум (самостоятельная работа учащихся), семинар производственного обучения, производственная конференция, производственная экскурсия, уроки инструктирования, урок с участием новаторов производства, урок изобретательства и рационализации, урок-аукцион ученических изделий, урок-отчет, урок-«деловая игра» и т.д.

Настольная книга мастера

профессионального обучения

Г.И.Кругликов, 2-е издание,2006г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Современная концепция профессионального обучения

2.  Краткий очерк развития проф.-тех. образования

3.  Законодательная база НПО в Российской Федерации

4.  Мастер п/о: наставник и воспитатель

5.  Работа мастера в учебной группе

6.  Сущность пед. процесса в учебных заведениях НПО

7.  Методы производственного обучения

8.  Рабочая и нормативная документация мастера

9.  Планирование процесса производственного обучения

10.  Разработка планов проведения занятий

11.  Технологическая документация по производственному обучению

12.  Нормирование учебно-производственных работ

13.  Организация обучения и производственной практики на предприятии и др.

Настольная книга мастера

производственного обучения и

преподавателя лицея

Н.Ф.Дик, 2006г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Правовое регулирование деятельности мастера и преподавателя УНПО

2.  Особенности организации производственного обучения

3.  Организация производственной практики обучающихся

4.  Особенности аттестации обучающихся учреждений НПО

5.  Система охраны труда и техника безопасности в УНПО

6.  Профессиональная ориентация в учреждениях НПО

7.  Организация воспитательной работы с обучающимися УНП

В помощь методическому работнику

профессионального образования

Институт развития профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Организационные формы методической службы

2.  Повышение квалификации педагогических работников

3.  Приложения

Эту и многую другую литературу Вы можете взять в методическом кабинете ПЛ-1 !

Методист Малышкова Л.В.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Группа______ Специальность________________________ Мастер_________________________

Тема программы___________________________________________________________________

Тема урока________________________________________________________________________

Цели занятия______________________________________________________________________

Материальное и дидактическое обеспечение занятия_____________________________________

Методы проведения_________________________________________________________________

Межпредметные и внутрипредметные связи____________________________________________

Литература, рекомендуемая учащимся_________________________________________________

Ход урока

1.  Организационная часть (1-2% времени от всего занятия), указать время______________

1.1.  Контроль посещаемости и готовности к уроки (спецодежда).

1.2.  Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных (при необходимости).

1.3.  Распределение по рабочим местам (при необходимости).

2.  Вводный инструктаж (12-15% времени), указать время_____________________________

2.1.  Сообщение целевой установки: сообщить тему программы и урока, разъяснить цели урока, мотивацию деятельности, воспитательные аспекты, объяснить характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ.

2.2.  Актуализация опорных знаний: восстановление опор знаний учащихся по учебному материалу предметов производственного обучения, подведение итогов актуализации.

2.3.  Формирование ориентированных основ действий (новый материал)

-  значение данной работы для освоения профессии;

-  разобрать      с          учащимися     чертежи,         схемы,            технические   требования, продемонстрировать готовые образцы, эталонные изделия;

-  ознакомить учащихся с инструментами, приспособлениями, оборудованием;

-  объяснить последовательность выполнения учебно-производственных работ;

-  показать приемы выполнения работ;

-  объяснить способы контроля и самоконтроля;

-  разобрать типичные ошибки, затруднения при выполнении данного вида работ;

-  обсудить вопросы безопасных условий труда;

-  организовать рабочие места учащихся;

-  проверить усвоение материала, выборочно предложить учащимся повторить рабочие приемы перед группой, убедиться в понимании;

-  сообщить учащимся критерии оценок (величину нормы времени, выработки).

3.  Текущий инструктаж (самостоятельная работа учащихся, 70-85% времени

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
315 Kb
Скачали:
0