Психолого-педагогическая характеристика группы Ф-1-08 Харьковского торгово-экономического колледжа

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Харьковский Национальный университет имени В.Н.Каразина

Психолого-педагогическая характеристика группы Ф-1-08

Харьковского торгово-экономического колледжа

Выполнил:

студент механико-математического факультета

группы МФ-41

Проверила:

Харьков

2009

Общие сведения о группе

Список группы:

Куратор группы:

Староста группы: Демочка Марина

Группа была набрана в 2008 году на базе 11 классов. В группе 19 девушек и два парня. На прошлой сессии один человек был отчислен. Основная масса группы – хорошисты, однако есть четыре человека со средним балом ниже 4, трое – со средним балом выше 4,5 и две отличницы. Так как коллектив довольно молодой, то устоявшихся традиций не имеет, однако соблюдаются традиции колледжа: поход в лесопарк на день колледжа в начале сентября, участие в концерте посвященному Дню учителя, участие в новогоднем концерте, приготовление праздничных блюд на рождественскую ярмарку, масленицу, день матери, Пасху. К каждому мероприятию группа относится творчески, каждый раз придумывая что-нибудь новое. Немаловажно, что творчество разнообразное: концертняые номера, приготовление праздничных блюд, создание тематических композиций из природных материалов и т.д. Благодаря такому разнообразию творческих направлений активное участие в мероприятиях принимает вся группа! Так же стоит отметить, что в прошлом году группа заняла первое место в ежегодном конкурсе колледжа «Группа года». Что немаловажно, при таком обилии внеурочных мероприятий дети совершенно точно отделяют их от занятий и творческая деятельность не влияет на успеваемость группы.

Куратор группы относится к своим студентам очень заботливо и, в то же, время очень требовательна на своём предмете (она преподает информатику). Татьяна Петровна очень доступно и грамотно излагает материал для всей группы и, если это необходимо, демонстрирует хороший индивидуальный подход к тем, у кого возникают трудности с усваиванием материала.

Дисциплина в группе на надлежащем уровне, хотя в первые две недели были некоторые проблемы с посещаемостью, вызванные затянувшейся практикой у части студентов и некоторыми вескими семейными причинами, но через две недели посещаемость наладилась.

Что касается актива-пассива в общественной жизни группы, то здесь трудно кого-либо выделить, поскольку вся группа нормально общается и нет явных конфликтов между учащимися. Но если говорить о других «фронтах»: творческая деятельность, учёба и т.д., то здесь можно выделить некоторый актив и пассив. На мой взгляд, проблемой является то, что большинство детей молчат о своём непонимании материала (если оно есть) и помочь отстающим бывает очень непросто, когда их отставание определяется не на начальных стадиях, однако есть и такие, которые сообщают о своих проблемах вовремя. Так же в группе присутствует взаимопомощь.

Эмоциональным лидером является староста группы Демочка Марина. Марина очень успешна в учёбе (на сессиях по всем предметам она получает только наивысшие отметки), является лидером во всех творческих и организационных мероприятиях и имеет отличные отношения со всей группой. Марина получает именную стипендию Верховной Рады.

Деловым же и моральным лидером в группе является Малая Татьяна. Таня имеет достаточно высокие успехи в учебе и активна на всех «фронтах».

Стоит, так же, отметить популярность мальчиков, которая обусловлена, как мне кажется, их количеством. И Саша, и Богдан претендуют на лидерство в группе. У них неплохая успеваемость в учёбе и не последние роли в общественной жизни группы. Между собой у них дружеские отношения.

ЦОЕ группы равно 0,47, что является довольно неплохим показателем. Такой уровень сплочённости коллектива обусловлен тем, что у группы есть два основных интереса (учёба и общественная деятельность) и на них направлена её активность.

Выводы: группа довольно сплочённая и может называться коллективом. Есть небольшая проблема замалчивания перед преподавателем о проблемах в успеваемости, однако она компенсируется взаимопомощью. В группе нет доминирующего актива, но есть активы «своего фронта», так же нет и «лишних людей» к коллективе. В целом, в группе довольно тёплые и дружеские отношения!

Похожие материалы

Информация о работе