Формирование чувства коллективизма, сплоченности, взаимопонимания и взаимопомощи в классе

Страницы работы

Содержание работы

Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина

План-сценарий проведения воспитательного мероприятия в Харьковском университетском лицеи Харьковского областного совета

Выполнил:  студент 4-го курка механико-математического факультета                            группы МФ-42

Харьков 2008

Структура воспитательного мероприятия.

Тема: Самый умный.

Цель: формирование чувства коллективизма, сплоченности, взаимопонимания и взаимопомощи в классе, поднять эмоциональный настрой класса.

Форма проведения: игра «Самый умный».

Класс: 11 экономический

Дата проведения: 25 сентября 2008года

Ответственные за проведение: практикант А.О.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Подготовительный этап

I.1. Работа по подготовке помещения для проведения воспитательного часа: уборка класса, проверить наявность всех столов и стульев.

Ответственный: Шаповал Кристина

Исполнители: по 5 учеников в каждую команду.

I.2. Подготовка необходимого оснащения и оборудования.

Стол ведущего оснащен секундомером и перечнем вопросов.

Ответственный: практикант А.О.

I.3. Распределение ролей среди  участников.

Выбираются две команды. Одна команда – девочки 11 класса, другая команда – мальчики  11 класса.

Назначается ведущий игры: практикант.

II. Основная часть

План проведения игры « Самый умный »

II.1. Вступительное слово ведущего.

II.2. Сообщение условий игры.

II.3. Формирование команд игроков.

II.4. Проведение 1 тура игры «Разминка», подведение итогов.

II.5. Проведение 2 тура игры « Кто быстрее? », подведение итогов.

II.6. Проведение 3 тура игры «Смекалка», подведение итогов.

II.7. Проведение 4 тура игры «Пантомима», подведение итогов.

III. Заключительная часть

III.1. Подведение итогов игры, определение победителей, награждение.

III.2. Заключительное слово ведущего.

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня в этом классе состоится игра «Самый умный».

«Самый умный» - это не только игровая развлекательная программа, но и игра, в котором баллы игроки будут зарабатывать своим умом и смекалкой. Для того чтобы играть в любую игру, необходимо знать ее правила.

Игра будет проходить в 4 тура. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов в течение всей игры.

Я прошу наших болельщиков поддерживать игроков аплодисментами на протяжении всей игры. А теперь просим игроков представиться, придумать название команды и выбрать капитана.

Ведущий: Вот такие интересные игроки сегодня на игре «Самый умный». Теперь, когда мы познакомились, можно переходить к главному.

Игра «Самый умный» начинается!!!

В качестве жюри предлагаем выступить нашим гостям.

1 тур «Разминка»

Правила 1 тура: команде задается вопрос, на обдумывание дается 30 секунд. Если ответ окажется верным, то команде присваивается 1 балл, если же ответ окажется неверным, то второй команде дается шанс ответить на вопрос команды-соперницы и она получает 2 балла.

Вопрос №1:Кто не играет в хоккей?

Ответ: Трус.

Вопрос №2:Какой овощ необходимо добавить в щи, чтобы они стали борщом ?

Ответ: Свекла.

Вопрос №3: Самая полноводная река мира?

Ответ: Амазонка.

Вопрос №4: Кто написал Анну Каренину?

Ответ: Лев Толстой.

Вопрос №5:Какой образ жизни ведут неженатые мужчины?

Ответ: Холостой.

Вопрос №6: Какой газ преобладает в атмосфере Земли?

Ответ: Азот.

Вопрос №7: Кто такой Бенджамин Франклин?

Ответ: экс-президент США.

Вопрос №8: Губернатор Калифорнии, шестикратный обладатель титула «Мистер Вселенная»?

Ответ: Арнольд Шварценеггер.

Вопрос №9:Через какой город мира проходит нулевой меридиан?

Ответ: Гринвич.

Вопрос №10: Кто написал «Старик и море»?

Ответ: Эрнест Хемингуэй?

Вопрос №11:Какая птица является символом Новой Зеландии?

Ответ: Киви.

Вопрос №12: Какая полезная функция возложена на статую Свободы?

Ответ: Функция маяка.

Вопрос№13: Как в быту называют подслушивающее устройство?

Ответ: Жучок.

Вопрос №14: Какие движения принято делать под динамическую музыку на современной дискотеке ?

Ответ: Ритмические.

Вопрос№15: Сколько балерин участвует в танце «Маленькие лебедята»

Ответ: 4.

Вопрос №16: Как Новосельцев назвал плохим словом свою начальницу в ее же кабинете?

Вопрос №20: Мымра.

Вопрос №17: Кого в кинофильме «Свадьба в Малиновке» закрыли в погребе?

Ответ: Попандопало.

Вопрос №18: Назовите фамилию клоуна Карандаша.

Ответ: Румянцев.

Вопрос №19: Кто открыл Австралию?

Ответ: Кук.

Вопрос №20: Как звали любимого коня Александра Македонского?

Ответ: Буцефал.

Вопрос №21: В каком море самая солёная вода?

Ответ: Мёртвое.

Вопрос №22: Как в монастырях называется помещение для приёма пищи?

Ответ: Трапезная.

Вопрос №23: Как в Италии обращаются к замужней женщине?

Ответ: Сеньора.

Вопрос №24: На берегу какой реки стоял родной город Незнайки?

Ответ: Огурцовая.

Вопрос №25: В каком городе США расположен Гарвардский университет?

Ответ: Кембридж.

2 тур « Затейные задачи

Ведущий: а теперь проверим вашу смекалку!

Командам выдаются карточки-задания, на их решение даётся 10 мин.Каждая правильно решенная задача оценивается в 5 баллов.

1.ВО ВРЕМЯ ПРИЛИВА

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см.

Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лесенки?

2.  СКОЛЬКО МНЕ ЛЕТ?

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

3. ГОЛОВОЛОМКА

Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, большее двух, но меньшее трех?

4. ПРОГНОЗ

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

3 тур «Смекалка»

В течение 3 минут на листке бумаги в столбики записать слова, связанные с машиностроением, начинающиеся на буквы «д», «ш». Победит та команда, которая запишет большее количество слов. Количество записанных слов засчитываются как баллы.

4 тур «Пантомима»

Ведущий:  Хороши у нас команды – ни одна не хочет упустить шанс стать победителем. Это радует!

Настало время последнего тура «Пантомима».

Каждой команде необходимо с помощью мимики и жестов показать по три слова своей команде, которая их должна угадать. Побеждает команда, сумевшая доступно показать большее количество слов. За каждое угаданное слово – 2 балла.

Заключительная часть

Ведущий:  Ребята, а теперь подведем итоги конкурса «Самый умный». Победителем нашей игры стала команда … Мы благодарим болельщиков за то, что они так активно поддерживали игроков в течение всей игры. Поблагодарим наше жюри.

Несмотря на то, что команды набрали разное количество баллов, сегодня победила дружба!!!

Вот и подошла к концу наша игра «Самый умный». Надеемся, что вам, болельщикам, и вам, нашим игрокам, она понравилась!!!

До свидания! Успехов вам во всех начинаниях!

Похожие материалы

Информация о работе