План-конспект урока по информатике. Знакомство детей с формами мышления. Логические высказывания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина

План-конспект урока по информатике

Проведенный в 10-А классеХарьковской общеобразовательной школы №110 І-ІІІ ступеней

Выполнила :

студентка IV курса группы М-142    механико-математического факультета             

Проверил:

Учитель информатики:

Оценка _________

Научный руководитель:

Харьков

2010

Тема: «Основы логики»

Цели:

Образовательная: познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.

Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

 Воспитательная: способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.

Тип урока:. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Оборудование: персональные компьютеры, карточки с заданиями

Вид урока: комбинированный

Методы урока: словесные,практические.

Структура урока:

1)Приветствие, решение организационных вопросов.

2) Сообщение темы и постановка целей урока, запись темы в тетрадях

3). Изложение нового материала.

4) Закрепление полученных  знаний.

5)Подведение итогов урока.

6)Домашнее задание.

Ход урока

1)Приветствие

Здравствуйте дети, открыли тетради и записываем сегодняшнее число,классная работа.Проверка домашнего задания. Если возникли вопросы по домашнему заданию, давайте разберем.Если нет-перейдем к новой теме.

2)Ознакомление с новой темой и целями урока.

Как человек мыслит?

   Что в нашей речи является высказыванием, а что – нет?

    В чем сходство и различие в арифметическом умножении и логическом умножении?

На эти и некоторые другие вопросы мы с вами постараемся ответить сегодня на уроке. Так же познакомимся с основными логическими выражениями и операциями, узнаем некоторые составляющие нашего мышления.

Итак, тема нашего урока Основы логики. (Запись в тетради темы урока)

3) Изложение нового материала

1. В основе современной логики лежат учения, созданные еще древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии. Основоположником формальной логики является Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления от его содержания.

Логика — это наука о формах и способах мышления. Это учение о способах рассуждений и доказательств.

Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаем посредством абстрактного мышления. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны.

Мышление всегда осуществляется через понятия, высказывания и умозаключения.

Понятие — это форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их от других.

Пример

Прямоугольник, проливной дождь, компьютер.

Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо утверждается или отрицается.

По поводу высказывания можно сказать, истинно оно или ложно. Истинным будет высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Ложным высказывание будет в том случае, когда оно противоречит реальной действительности.

Пример

Истинное высказывание: «Буква «а» - гласная».

Ложное высказывание: «Компьютер был изобретен в середине XIX века».

Пример

Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность

Похожие материалы

Информация о работе