Основы фейерверочного искусства. История развития. Огненно-световой эффект

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Стопиновый привод служит для быстрой передачи огненного импульса от одного изделия к другому, от одной фейерверочной фигуры к другой. Коммуникацией фигур стопиновым приводом достигается практически одновременное их воспламенение. Привод состоит из стопино-вых нитей, заключенных в оболочке или без нее. Чтобы степень надежности воспламенения была выше, нужно при стопиновке соединять между собой отдельные части в двух-трех местах.  2. Электрический привод служит для одновременного зажжения как отдельных изделий, так и фигур. Электрический привод состоит из электровоспламенителя, коммуникации (электрических проводов, кабелей), пульта управления и источника тока.  3. В смешанном приводе используются как элементы стопинового, так и электрического приводов. Каждый из вышеперечисленных приводов имеет свои достоинства и недостатки и применяется в зависимости от конкретных условий, предпочтений и навыков исполнителя, проводящего фейерверк.  Достоинство стопинового привода - сравнительно легкий вес и объем коммутации. Недостаток - его зависимость от атмосферных осадков, температуры воздуха и отсутствие надежного контроля огневой цепи, а также наличие шлаков и открытого огня при горении стопина, что особенно опасно для фейерверка, проводимого в закрытых помещениях, а также на концертной сцене.  Недостаток электрического привода - относительно сложная коммутация и ее вес. Достоинство - независимость от атмосферных осадков, температуры воздуха, возможность гарантированной проверки огневой цепи, отсутствие шлаков и открытого огня.  Применение смешанного привода позволяет устранить отдельные недостатки вышеперечисленных приводов и соединить их достоинства.  ЦВЕТ В ФЕЙЕРВЕРОЧНОМ ИСКУССТВЕ  Цвет - это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого видимого излучения. Свет - это лучистая энергия, излучаемая светящимися предметами - солнцем, нагретым металлом, пламенем огня - и в виде электромагнитных волн распространяемая в разные стороны. Лучистая энергия воспринимается органами зрения в виде света и цвета, характер этого восприятия зависит от особенностей человеческого глаза. Зрительный аппарат реагирует на световые раздражители в зависимости от их мощности. Излучения разной длины волны дифференцируются по цвету, чувствительность глаза к ним различная. Максимальную чувствительность глаз имеет к желто-зеленым излучениям с длиной волны X = 555 н.м. При изменении длины волны чувствительность глаза снижается по мере приближения к границам видимого спектра. Ультрафиолетовые и инфракрасные волны человеческим глазом не воспринимаются. Цвет зависит и от изменения чувствительности глаза, т.е. от адаптации. Адаптация - изменение чувствительности глаза, приспособление его к различным степеням яркости раздражителя. Существует два вида адаптации: световая и темновая. Первая бывает при переходе от темноты к свету, от меньшей яркости к большей, вторая, наоборот - от большей яркости к меньшей. Аппарат цветового зрения человека преобразует многообразие спектров в многообразие простых цветовых впечатлений. Наука, изучающая восприятие цвета человеком - колористика, - устанавливает взаимосвязь цвета и человеческой психики, влияние его на настроение и самочувствие человека. Основатель колористики - немецкий поэт Гете, издавший пятитомный труд «Учение о цветах». В основу теории поэта положено учение о хроматическом круге. Круг делится на три части: красную, желтую и синюю - основные элементы хроматического цвета. Каждая из трех частей делится пополам - это-основные смешанные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Далее следует разделение на тона и полутона. Например: зелено-синий (зеленого больше), сине-зеленый (зеленого очень мало). Одно из основных свойств хроматического круга - дополнительность

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культурология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
208 Kb
Скачали:
0