Использование языка JavaScript при разработке HTML-документов, страница 6

Атрибуты любого объекта также образуют массив. Например, к атрибутам объекта myCar выше описанного класса Car можно обратиться следующим образом: myCar["Make"], myCar["Model"] или myCar[0], myCar[1].

Сейчас в JavaScript имеется объект Array, предназначенный для создания на его основе массивов вышеописанным способом.

3. Объекты, методы, свойства и функции JavaScript

Доступ к данным, представленным на html-странице, осуществляется через объектную модель. При выполнении java-скрипта браузер связывает данную объектную модель со своим внутренним представлением html-страницы и обеспечивает отображение всех изменений, производимых java-скриптом, на экране компьютера. Объектные модели различных браузеров сильно отличаются друг от друга, и это существенно ограничивает использование языка JavaScript и увеличивает популярность других языков описания скриптов.

3.1. Объектная модель

Объектные модели HTML-страницы, реализованные в различных браузерах сильно разнятся между собой. На рис. 1 приведена некая обобщённая модель, которая поддерживается наиболее популярными браузерами: Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator.

Рис. 1. Общие для большинства браузеров классы объектной модели HTML-страницы.

3.2. Описание свойств, функций, объектов, методов и событий

Ниже в таблицах описаны свойства и методы объектов выше приведённой объектной модели, а также стандартные функции, которые внедрены непосредственно JavaScript. Условные обозначения:

A    –   свойство объекта;

C     –   константа;

F     –   функция или метод объекта;

O    –   объект.

Button – кнопка (<INPUT TYPE="button">)

Тип

Название

Описание

F

button.click()

Эмулирует щелчок левой кнопкой мыши на объекте.

A

button.name

Значение атрибута NAME кнопки.

A

button.value

Значение атрибута VALUE кнопки.