Технологические карты на производство работ нулевого цикла и монтажа. Технологическая карта на производство земляных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 Технологические карты на производство работ нулевого цикла и монтажа

 5.1 Технологическая карта на производство земляных работ

5.1.1 Область применения

Технологическая карта разработана на производства работ нулевого цикла, куда входят: снятие растительного слоя, разработка котлована и устройство монолитного фундамента, установка фундаментных блоков, установка колонн в обратная засыпка на данном этапе строительства.

5.1.2 Ведомость объемов работ

Объем работ нулевого цикла представлены в таблице 5.1

Таблица 5.1 Ведомость объемов работ.

Наименование работ

Ед. измерения

Количество

1

Срезка растительного слоя бульдозером ДЗ-18 на основе  тракторе Т-100

1000 м2

3.53

2

Разработка грунта одноковшовым экскаватором в котловане, с погрузкой в автотранспорт

100 м3

30.13

3

Снятие недобора вручную

3

117,05

4

Устройство бетонной подготовки(Н=150мм)

100 м2

1,85

5

Разгрузка с автотранспорта приспособлений, инвентаря, арматурных сеток и каркасов,

100т

0,26

6

Установка  деревянной опалубки

1 м2

633,6

7

Установка арматурных сеток и каркасов (гориз. до 0,6т) краном

Шт.

192

8

Установка арматурных сеток и каркасов (вертик. до 0,6т) краном

Шт.

288

9

Монтажная сварка

100 соед.

38,03

10

Укладка бетонной смеси в конструкции краном в бадьях  в конструкцию до 5 м3

1 м3

145,44

11

Демонтаж опалубки

1 м2

633,6

12

Разгрузка с автотранспорта элементов сборного фундамента

100т

1,846

13

Монтаж фундаментных плит и блоков (весом до 3,5 т)

Шт.

508

14

Монтаж фундаментных блоков (весом до 1,5 т)

Шт.

10

15

Гидроизоляция

100 м2

2,89

16

Обратная засыпка грунта бульдозером ДЗ-18

100 м3

36,29

17

Послойное трамбование грунта с помощью пневматической трамбовки

100 м2

36,29


Определение объемов земляных работ

Так как пролеты здания более 6м,то разработка грунта ведется траншеями в продольном направлении под монолитные фундаменты, также в поперечном  под ленточные фундаменты из сборных элементов в торцах здания.

При разработке котлована с откосами расчет объемов производится по формуле:

,  где:       

Fниз – площадь котлована по низу, Fверх – площадь котлована по верху,         

H – глубина заложения фундамента.

, где:

b – ширина фундаментной плиты;

а – длина фундаментной плиты ;

0,8 – техническое расстояние для похода,

-площадь котлована по низу.

, где:

b – ширина фундаментной плиты;

а – длина фундаментной плиты ;

0,8 – техническое расстояние для похода,

В – заложение откоса (определяется отношением H/B по табл. 3

H/B=1/0,25

-площадь котлована по верху.

 -объем котлована.

Объем недобора рекомендуется принимать в размерах  1,75 % для котлованов от общего объема земляных работ.

Въездная траншея  устраивается для въезда механизмов при производстве работ в котловане. Ширину траншеи принимаем равной 7м. Уклон .

Длина траншеи

.

Объем грунта въездной траншеи определяем по формуле

,                    где: - глубина котлована;

- ширина въездной траншеи;

- уклон траншеи.

5.1.3  Подбор комплектов машин

5.1.3.1 Подбор экскаваторов

Варианты комплектов машин выбираются с учетом структуры работ по отрывке котлована. Ведущей машиной является экскаватор. Для обратной засыпки грунта необходимо подобрать бульдозер. Подчистка дна траншеи до проектной отметки должна производиться вручную.  При подборе типа автосамосвалов следует иметь в виду рациональное сочетание емкости ковша экскаватора с грузоподъемностью автомобиля, получается в том случае, когда в кузов можно поместить от3 до 6 ковшей грунта. Для выбора используем табл.4 [1].

Задаемся двумя вариантами комплектов машин:

  I.  1. Ведущая машина экскаватор с обратной лопатой Э-651 с емкостью ковша q=0,65 м3

2. Бульдозер Т-100;

3. Электротрамбовка.

  II.  1. Ведущая машина экскаватор с обратной лопатой Э-5015 с емкостью ковша q=0,5 м3

2. Бульдозер Т-100;

3. Электротрамбовка. 

Расчет количества самосвалов.

Расчет количества транспортных средств производится в следующем порядке:

Определяется число ковшей грунта, вмещаемое в кузов в соответствии с грузоподъемностью машины

    ,где:

- техническая грузоподъемность транспортного средства;

- плотность грунта (см. табл.5);

- коэффициент первоначального разрыхления грунта (см. табл.5);

- коэффициент наполнения ковша (см. табл.6);

- емкость ковша экскаватора.

Округляя полученное число ковшей до целого числа, надо иметь в виду, что допускается перегрузка автомобиля до 5% и недогрузка до 10% грузоподъемности. Если это требование не выполнено, необходимо подобрать самосвал другой грузоподъемности.

Рассчитывается длительность погрузки самосвала:

, где:

  

- продолжительность цикла работы экскаватора по табл.7

 -коэффициент, зависящий от организации работ по погрузке грунта (принимаем по табл.8).

Рассчитывается длительность цикла работы самосвала

,где:

- среднее расстояние перевозки грунта, принимаемое по заданию или по расчетной дальности перемещения грунта, м;

 -средняя скорость движения самосвала в м/мин, принимаемая по табл.9;

 и - время разгрузки с маневрированием и время маневрирования в забое, мин (принимаемое по табл.10).

Определяется число транспортных средств.

Строится график использования машин и механизмов(рис.7):

Рис.7  График использования машин и механизмов

1)  1ый Вариант машин

Перегруз = 0,008%

            

           

    Рис.8  График использования самосвалов МАЗ-503Б и экскаватора Э-651

Вывод: самосвал простаивает 2,05мин.

2)  2ой вариант машин

Перегруз = 0,01%

         

    Рис.8  График использования самосвалов МАЗ-503Б и экскаватора

Похожие материалы

Информация о работе